ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТКА РЯБИНКИ»
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТКА РЯБИНКИ»
ЦЕЛЬ: освоить технику рисования-прикладывания.
Задачи:
Образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о дереве – рябине; освоить технику рисования – прикладывания, научить применять сочетания цветов для создания выразительного образа.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство цвета, художественного образа, развивать эстетический вкус, умение детей прикладывать отпечатки относительно друг друга и ориентироваться на листе бумаги; развивать усидчивость, закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деревьям, воспитывать любовь ко всему живому.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня придет гостья. Отгадав загадку, вы узнаете, кто же это?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья?
Входит осень. (В руках у нее ветка рябины)
ОСЕНЬ:
- Здравствуйте ребята!
Осень-это очень яркая и красивая пора, ни в одно из времен года мы не встретим столько красок, хочется надолго запомнить эту яркую картину, а особенно красива Рябина! Она словно молодая девушка накинула на плечи красивый платок из ягод-бусинок. Я очень люблю Рябину! (и показывает ветку Рябины детям).
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим Рябину
- Какого цвета листочки на Рябине? (зеленые, желтые, красные)
- Какого цвета ягоды? (красные)
- Какой формы ягоды? (круглые)
- Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем в игру «Собери веточку».
ФИЗМИНУТКА
Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает, с веточек листву срывает (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся (покрутиться вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем, все листочки соберем (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Показ и объяснение выполнения работы)
Воспитатель:
- А теперь ребята, мы с вами нарисуем ветку с гроздьями рябины и подарим их нашей гостье.
- Ребята, ягоды мы будем рисовать необычным способом, методом прикладывания карандаша. (Показ воспитателем выполнения метода прикладывания).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итога:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- А каким необычным способом мы с вами рисовали ягоды?
- Давайте подарим наши рисунки Осени. (Дети дарят свои работы Осени, а Осень наклеивает их на веточки дерева).