«В магазине «Игрушки»
Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Пояснительная записка
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии.
Цель: развитие речи, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
Развивающие: развивать представления об окружающем мире, память, мышление, творчество, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Оборудование:
игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок;
прилавок;
презентация «Игрушки» с аудизаписями;
телефизор;
песня «Мы едем, едем, едем…».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта, просмотр презентаций «А.Барто», «Мои игрушки».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Вступительная часть.
Дети сидят на стульях.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку - Мишка с ярким красным бантом.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и мы отправляемся в путь под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что они пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.
2. Основная часть.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?». Ответы детей: (лошадка, заяц, мячик, кукла, грузовик, самолёт, цветок).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) Ответы детей: «грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Физминутка «Поиграем с лошадкой».
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и послушать стихотворение А. Барто «Зайка».
Презентация «Игрушки» с аудизаписью стихотворения А. Барто «Зайка».
Дети рассказывают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: «Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «мягкие».
Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?». Ответ детей: «О Тане и мячике».
Презентация «Игрушки» с аудизаписью стихотворения А. Барто «Мячик».
Рассказывание детьми стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель просит рассказать о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы); о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).
Презентация «Игрушки» с аудизаписью стихотворения А. Барто «Грузовик».
Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (желтого).
3. Какого цвета кузов? (зеленого).
4. Какой формы колеса? (круглой).
5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Воспитатель уточняет - это машина грузовик.
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике».
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик.
Мишка благодарит детей за интересную игру.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и отправляются под музыку в группу.
Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей) Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихотворений читали о игрушках, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)».
Воспитатель читает стихотворение:
Мы с игрушками играли, И стихи про них читали. И сейчас пришла пора Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
|