"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРУШКИ"
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект
в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный (5 дней).
Участники проекта:
- дети 2 - 3 лет;
- педагоги;
- родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель проекта: создать условия для формирования успешности развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально –положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; предметно-развивающая среда соответствует возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
- использовать методы педагогической интеграции;
- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить детей с понятием «игрушки»;
- формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.
Развивающие:
- способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;
- развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
Работа с родителями:
- способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;
- оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи;
- развивать умение видеть окружающий мир глазами ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.;
- умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки;
- умеет понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети – родители в реализации проекта:
* Составление фотоколлажа: «Я играю».
* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.
* Собрание сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор игрушек.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
- Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1 день - «Наша Таня»
1). Обследование мяча -тонет или нет в воде (в виде экспериментальной
деятельности).
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3). Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4). Лепка «Мячики».
5). Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день - «Машина»
1). Обследование машины.
2). Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4). Рисование «Дорога для грузовика».
3 день - «Самолет»
1). Обследование самолета.
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3). Аппликация «Самолёт».
4). Подвижная игра «Самолеты».
4 день - «Зайка»
1). Обследование зайки.
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
3). Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
5 день - «Мишка»
1). Обследование мишки.
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол...».
3). Подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание деятельности родителей:
- Помощь родителей при подборе игрушек.
- Фотография ребенка с любимой игрушкой.
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
- Фотоколлаж: «Я играю».
- Выставка детских работ: «Мячики», «Самолет» «Дорога для грузовика».
- Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома фото родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список используемой литературы и интернет-ресурсы:
- Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. –М.: Просвещение, 1979г.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред.
Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
- Косаковская Е.А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
- . Картушина М. Ю. Забавы для малышей. –М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
- Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. –Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. –М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/11/prezentatsiya-igrushki-a-barto-ozvuchennaya
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/02/01/stikhi-abarto-igrushki