a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРУШКИ"

Автор: Стасив Виктория Имануиловна Опубликовано: 2019-04-10 22:01:25

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект

в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

         Актуальность

         Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный (5 дней).

Участники проекта:

  • дети 2 - 3 лет;
  • педагоги;
  • родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие; 
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель проекта: создать условия для формирования успешности развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

  • создать условия психологической защищённости, эмоционально –положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; предметно-развивающая среда соответствует возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

  • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
  • использовать методы педагогической интеграции;
  • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

Обучающие:

  • познакомить детей с понятием «игрушки»;
  • формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.

Развивающие:

  • способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;
  • развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

Работа с родителями:  

  • способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;
  • оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи;
  • развивать умение видеть окружающий мир глазами ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.;
  • умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки;
  • умеет понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети – родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: «Я играю».

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  3. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста».
  4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор игрушек.
  6. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
  7. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

1 день - «Наша Таня»

1). Обследование мяча -тонет или нет в воде (в виде экспериментальной

деятельности).

2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3). Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4). Лепка «Мячики».

5). Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день - «Машина»

1). Обследование машины.

2). Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4). Рисование «Дорога для грузовика».

3 день - «Самолет»

1). Обследование самолета.

2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3). Аппликация «Самолёт».

4). Подвижная игра «Самолеты».

4 день - «Зайка»

1). Обследование зайки.

2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

3). Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

5 день - «Мишка»

1). Обследование мишки.

2). Чтение и обыгрывание стихотворения А.  Барто «Уронили мишку на пол...».

3). Подвижная игра «У медведя во бору».

 

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при подборе игрушек.
  2. Фотография ребенка с любимой игрушкой.
  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Выставка детских работ: «Мячики», «Самолет» «Дорога для грузовика».
  • Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома фото родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

  1. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д.  В. –М.: Просвещение, 1979г.
  2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред.

    Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

  1. Косаковская Е.А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2. Киселева Л.С., Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  3. . Картушина М. Ю. Забавы для малышей. –М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. –Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.
  5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. –М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/11/prezentatsiya-igrushki-a-barto-ozvuchennaya
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/02/01/stikhi-abarto-igrushki

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/03/11/prezentatsiya-chitaem-uchim-vmeste-s-detmi-stihi

Оставить комментарий: