Мастер-класс с педагогами по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительный сон».2018г.

Опубликовано: 11:12:55 11-04-2019

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна

Документы для скачивания:

48911_Master-klass s pedagogami.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

48911_Master-klass s pedagogami.docx

Мастер- класс с педагогами по экспериментально- исследовательской деятельности «Удивительный сон» Автор: Смирнова Любовь Сергеевна- воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Сказка» р. п. Красные Баки Цель мастер- класса:  продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом, красками. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Оборудование и материалы:   столы, 3 баночки гуаши, акварель, 2 мандарина, карандаш лилии, растительное масло, песок, таз с водой, шишки, пена, кисти, игрушки, ко лонка со спокойной музыкой, Ход мастер- класса Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать в ас на мастер- классе. Сегодня мне предоставилась возможность, провести с вами вместе мастер- класс по экспериментально- исследовательской деятельности. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что- то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами. Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – и я пойму. Вот в этом мы с вами и будем убеждаться. Д ля детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников. Вы мне ответьте, пожалуйста, друзья, Вы наблюдали когда- нибудь? ( Да) За облаками? ( да) , и за дождем? ( да) И летом, зимою и даже весной? ( да) Дайте мне тогда ответ: «Помочь, откажитесь мне? »( Нет) Всем в ответ вам улыбнусь и что со мной произошло, я с вами поделюсь. Воспитатель рассказывает педагогам, что с утра проснулась в хорошем настроении, а все потому, что приснился мне удивительный сон… Хотите в нем побывать? ( ДА) Иду я по извилистой дороге, как в сказке бывает, смотрю в разные стороны, все мне любопытно. Впереди указатель стоит, указывает идти налево. И тут стало происходить, что- то невероятное … 1. Опыт «Волшебная вода» Все, что вам понадобится- простой стеклянный неграненый стакан, вода, лист бумаги и карандаш. Преимущество этого опыта в том, что он не может не получиться- успех в 100% случаев! Описание опыта:  Нарисуйте на листе бумаги стрелочку, поставьте перед ним пустой стакан и наполните его водой так, чтобы смотреть на рисунок через воду. Стрелочка" перевернется" и б удет указывать в другую сторону! Объяснение опыта: н аполненный водой стакан превращается в собирающую линзу. Проходящие через нее лучи фокусируются в одну точку, а затем расходятся.  При этом за точкой фокуса создается перевернутое изображение. Воспитатель: Что же делать, куда идти? Решила я идти прямо…Попала в загадочный лес. Вдруг мне под ноги упала шишка, потом еще одна, и еще- белка играет. Смотрю, а шишки раскрыли свои чешуйки, значит сухо в лесу, дождя давно не было! Вот как бы дождь прошел. . подумала я, а дождь возьми, да и пойди, да ещё цветной. . Вот здорово! 2. Опыт «Цветной дождик» Для проведения этого опыта требуются: прозрачный контейнер, стакан или банка с водой, пена для бритья, волос. краска пипетка, кисточка или трубочка для коктейля. 1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья. 2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель( примерно на кончике ножа) . 3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. Также можно попробовать устроить разноцветный дождь, капнув на пену краски разных цветов. Смот рю я на сосновую шишку, чудеса. Чешуйки- то закрылись … 3. Опыт с шишками поможет нам ответить на вопрос, почему закрываются шишки. Проведение опыта: Шишку помещаем в с такан с водой. Через н екоторое время она закроется, следовательно влажность среды способствует закрытию шишек. Положим шишку одновременно в стакан с холодной и теплой водой. Заметим, что в теплой воде шишка закроется быстрее. Вывод- при более высокой температуре шишки закрываются быстрее. Вывод: шишки закрываются при изменении влажности и повышении температуры. Воспитатель: Прошёл дождь, выглянуло солнце и …я увидела, как лесной житель, словно ёлка весь в иголках, держит в лапках красивую радугу…Мне тоже захотелось подержать такую радугу в руках и я решила попробовать. 4. Опыт радуга в стакане: Нам понадоби тся: 4 стакана, чайная ложка, шприц без иголки, с ахарный песок, к раски четырех цветов( можно красный, желтый, зеленый, синий) . Что делать: В один из стаканов, положите 1 столовую ложку сахара, в другой – две, в третий – три, а в оставшийся – четыре. В каждый стакан влейте по три столовых ложки воды( теплой, а, лучше, горячей) . Хорошенько размешайте( надо сказать, что полностью сахар растворится только в первом стакане) . Окрасьте растворы так: красный, желтый, зеленый, синий. Красный – наименее сладкий, синий – самый сладкий. Теперь нам нужно соединить растворы. Синий – самый тяжелый, будет располагаться в нижнем слое. Сверху на него нужно очень аккуратно налить зеленый раствор( для этого можно использовать чайную ложку или шприц) . Добавляем желтый и красные растворы. Любуемся радугой в стакане. Объяснение:  краски не смешиваются благодаря разной плотности растворов. Дошколенку довольно сложно объяснить, что такое плотность, но дети, обычно, интуитивно понимают, почему цвета не смешиваются.   Воспитатель: Иду я дал ьше и вижу озеро. «Какое чудо! »- подумала я, ведь на моих глазах лилия раскрывала свои прекрасные лепестки… 5. Опыт лилия на воде Для проведения эксперимента нам понадобилось: чашка с водой, цветная бумага, карандаш или ножницы, хорошее настроение. Из цветной бумаги предварительно вырезали несколько цветочков из пяти лепестков. Каждый лепесток  « подкрутили» острием ножниц. И приступили к эксперименту. Опустили цветы на воду и увидели, как в воде ра спускаются удивительные цветы - лилии. Этот эксперимент дарит невероятное эстетическое наслаждение! Воспитатель: Иду я дальше, смотрю передо мной высокая гора, возле неё мои друзья из «Сказки», надо сделать привал, ведь отдыхать вместе гораздо интересней: Физкультминутка “Гора и камешки” Стоит гора - старушка Поднимают руки вверх До небес макушка. Тянутся на цыпочках Её ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук Её дождик поливает. Встряхиваю кистями рук Стоит гора, страдает Прикладывают ладошки к щекам и качают головой И камешки теряет. Встряхивают в воздухе руками Раскатились камешки И с той самой поры ничего не осталось от этой горы. Развести руки в стороны Воспитатель: Идем мы дальше, а перед нами чудо- остров, интересно он обитаемый или нет? Смотрю, летит в меня: Оранжевого цвета он зимой и летом. Круглый, но не апельсин, очень сочный( мандарин) . Восп итатель: Вижу, обезьяна сидит, улыбается и мандаринами кидает ся. «Кинула бы лучше очищенный»- подумала я…. И прилетел очищенный мандарин. Только упал он в воду. Утонул. . Решила помыть мандарин с кожурой и что же я увиде ла… 6. Опыт с мандаринами. Нам понадобились две ёмкости с водой, два мандарина. Моем д ва мандарина. Один из мандаринов кладём в ёмкость с водой. Он будет плавать. Попробуем его утопить- не получается. Очищаем второй мандарин и тоже кладём его в воду. Очищенный мандарин сразу пошел ко дну. Почему так произошло? Всё дело в том, что в кожуре цитрусовых много пузырьков воздуха. Они выталкивают фрукт из воды. А без кожуры у цитрусовых нет пузырько в, поэтому очищенные мандарины тонут. Воспитатель: Вспомнила я, что мне пора возвращаться домой, нашла в кармане волшебную монету, да только обронила я её, когда мандарины из воды доставала, вспомнила я про волшебную варежку( магнит) , а вы догадались… 7. Опыт с монетой и магнитом. Воспитатель: Достав, монету, я загадала, попасть в волшебный лес, ведь от него до дома совсем рядом. И снова чудо волшебный лес подарил мне лампу, которая освещала мой путь. 8. Опыт водой, красками и аспирином Для выполнения опыта понадобится: шипучий аспирин, водопроводная вода, чашка растительного масла. Несколько капель красок, б ольшой прозрачный стакан. Время на выполнение эксперимента: Около 5- 10 минут. Начинаем эксперимент: Заполните на 2/ 3 стакан водой. Позже Вам нужно будет добавить масло, поэтому убедитесь, что для масла есть место. Вылейте масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды, не пытайтесь смешать его с водой. Добавьте несколько капель различных красителей к воде и маслу. Опустить аспирин в стакан с водой и маслом.   Наблюдайте, что происходит с масляной и водной смесью. Отлично! Воспитатель: Так я добралась до дома. Проснулась, открыла глаза и …увидела маленькое чудо. ( Чудесный мешочек с конфетами « Чудо») . Хочу поделиться чудом и с вами, мои друзья. Надеюсь вам понравило сь необычное путешествие во сне.

Оставить комментарий: