a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Моя Родина» 2 младшая группа «Ромашка». 2019г.

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна Опубликовано: 2019-04-11 11:17:47

Документы для скачивания

МАДОУ ЦРР- детский сад «Сказка», р. п. Красные Баки Проект « Моя Родина » Автор: Смирнова Л. С. Вид проекта:  творческо- информационный. Продолжительность проекта:  долгосрочный 8 недель Участники проекта:  дети младшей группы, воспитатели, родители. Образовательная область:  познание, чтение художестве нной литературы, художественное т ворчество, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура. Актуальность темы: Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патр иотов своего О течества. Задачи проекта: - Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. - Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. - Расшир ение представлений о родном поселке. - Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания. Этапы проекта: Организационно- подготовительный. Основной. Заключительный. Ожидаемые результаты проекта: - Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира. - Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность. - Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями. Обеспечение проектной деятельности: - Подбор наглядного и дидактического материала. - Подбор произведени й. - Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности. - Вы ставка детских работ, фотографий. - Создание альбомов совместно с родителями «Дом в котором я живу », «Герб семьи». Этапы реализации проекта Этапы Содержание работы Сроки Результат Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта Определение темы и задач проекта. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности С 01. 10. 18- 13. 10. 18 с 15. 10. 18- 09. 11. 18 с 28. 01. 19- 09. 02. 19 с 11. 02. 19- 22. 02. 19 Тема: « Моя Родина » Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патр иотов своего О течества. Задачи проекта: - Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. - Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. - Расшир ение представлений о родном поселке. - Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания. Советы родителям: Предложить родителям рассмотреть дома семейные ф отографии, показать и напомнить, как зовут бабушку, дедушку, близких родственников. Порекомендовать родителям: стимулировать желание детей включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Привлечение родителей к разучиванию стихов, физкультминуток, чтению с ребенком дома сказок: «Волк и семеро козлят», « Т ри медведя», Три поросенка», «Гуси- лебеди», п редло жить родителям рассмотреть свой дом и нарисовать вместе с ребенком для создания альбома «Дом, в котором я живу», придумать и нарисовать герб своей семьи. Объяснить ребенку, что озна чают предметы( символы) на гербе, привлечь к рассматриванию фотографий родного поселка, иллюстраций про нашу Родину Россию, защитников. Беседы на тему: «Я и моя семья», «Мой дом- мой поселок», «Наша Родина- Россия», «Защитники Отечества» Планирование Разработка проекта, перспективного плана мероприятий, календарного плана. Подбор материала. Перспективно- тематический план, Календарный план. Изготовление дидак тических игр «Собери портр ет», «Собери российский флаг», рассказывание легенды о происхождении названия реки Ветлуга. П одбор стихов, потешек, физкультминуток. Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «Строители» Подвижные игры: «Кого не стало? » «Лохматый пес », «У медведя во бору», «Самолеты» Слушание песни «Гимн России» муз. Г. Алексанрова, сл. С. Михалков а, « Бравые   солдаты »   муз. А. Филлипенко,   сл. Т. Волгиной.   Ле пка, рисование, аппликация: « Флажки », «Угощение», «Платочки на веревочке », «Цветные клубочки»,  «Колобок», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»,   «Подарок любимому котенку», изготовление открыток на День Матери, День святого Валентина, 23 февраля, 8 марта. Практический Реализация проекта в образовательную практику. Реализация запланированных мероприятий. Презентационный Итоговые мероприятия и фотоотчет: «Что я знаю о своей семье», «Путешествие по родному поселку», « Что я знаю про нашу Родину Россию» Выставка детских работ, фотогр аф ий родного поселка. Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. П оказатели эффективности проекта: д ети с удовольствием рассказывали про свою семью, знают и называют по имени членов семьи. Совместно с родителями изготовили «Семейные гербы», нарисовали свой дом. Узнали, что л юбовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране очень нужны. У дет ей повысился интерес к истории поселк а, любви к родному краю, Родине. Получили элементарные с ведения о стране и её символике: узнают гимн, президента, российский флаг, знают обозначения цветов на флаге, столицу Родины – Москва. Родители с желанием принимали участие в разучивании стихов, в просмотре мультфильмов про русских богатырей. В оспользовались советами. П риняли участие в районном конкурсе «Бег ползунков» Совместно с родителями мы решил и продолжать работу по воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патр иотов своего О течества. Литература: Князева О. Л. , Маханёва М. Д. " Приобщение детей к истокам русской народной культуры" : Программа. Учебно- методическое пособие. - 2- е. , перераб. и доп. - СПб: Детство- Пресс, 2010. Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички. К ак у нашего кота. . . », Сидит белка на тележке. . . », « Чики- чики- чикалочки. . . », «На улице три курицы. . . », « Тили- бом! Тили- бом! . . », «Тень, тень, потетень. . . », «Кисонька- мурысенька. . . », «Жили у бабуси. . . », Русские народные ск азки: «Колобок», обр. К. Ушинского; « Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, пету х и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси- лебеди», обр. Булатова; « Снегур ушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Пес ни: Гимн России муз. Г. Алексанрова, сл. С. Михалкова, « Бравые   солдаты »   муз. А. Филлипенко,   сл. Т. Волгиной.   Сказки: «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг. , обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац. , п ер. С. Могилевской и Л. Зориной, «Коза- дереза», «Рукавичка», укр. , обр. Е. Благининой; Произведения поэтов и писателей разных стран Для заучивания наизусть; «Петушок, петушок. . . », «Как у нашего кота. . . », « Огуречик, огуречик. . . », «На улице три курицы. Произведения поэтов и писателей России Поэзия: А. Блок. «Зайчик»; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это? »; Проза: «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Т. Александрова. « Зверик », «Медвежонок Бурик »; Л. Воронкова. «Маша- растеряша», «Сне г идет»( из книги «Снег идет») Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался»( из книги «Что я видел») ; М. Зощенко. «Умная птичка»; Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»; М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»; С. Прокофьева « Сказка о невоспитанном мышон ке»( из книги «Машины сказки») ; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», « Петушки »; Н. Заболоцк ий. «Как мыши с котом воевали »; Б. Заходер. «С троители», «Шофер», «Портниха» А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей? »( из цикла «Детки в клетке») , «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Михалков. «Песенка друзей» К. Чуковский. «Путаница», «Чудо- дерево», «Муха- цокотуха», « Мойдодыр », «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка». Для заучивания наизусть: «Петушок, петушок. . . », «Как у нашего кота. . . », « Огуречик, огуречик. . . », «На улице три курицы.

Оставить комментарий: