КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по аппликации во 2 младшей группе Тема:"Скворечники для птиц"+ презентация по занятию
Документы для скачивания
Конспект
культурной практики
по аппликации во 2 младшей группе
тема: «Скворечники для птиц»
Составитель: Карнецкая Т.И.
Программное содержание:
- расширять представления о характерных признаках весны, об образе жизни птиц весной; воспитывать любознательность;
- учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (квадратная, круглая, треугольная); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
- формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать, воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;
- уточнять и расширять словарь по теме: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка».
Материалы и оборудование: презентация «Весенние приметы», птичка, ватман с изображением дерева, клей ПВА, кисти, красные квадраты 9x9 см , круги желтого цвета диаметром 4 см, зеленые треугольники со сторонами 10 см, клеёнки, салфетки для промакивания на каждого ребенка
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна», слушание пение птиц, слушание песен о весне.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и так было хорошо, тепло, птицы поют, травка появляется, как вы думаете, почему так происходит? Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим, какие еще изменения происходят в природе весной.
Просмотр презентации «Весенние приметы»:
Дети рассматривают слайды с изображением солнца, сугробов, проталинок, ручейков, деревьев, одежды детей, перелётных птиц.
Дети рассказывают, что видят на каждом слайд.
Чтение стихотворения:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- А что еще происходит весной?
- Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
- Посмотрите, сколько здесь птиц! Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети : Скворцы, грачи, ласточки
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
И тихонечко присели.
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка (включает пение птицы) о чем она поет, давайте послушаем!
- Ребята, я поняла, птичка нам рассказывает, что птицы вернулись из теплых стран, а домиков у них нет. Давайте, поможем птичкам?
Дети: Да
Воспитатель: Вот видишь птичка, ребята готовы помочь вам, ты не волнуйся! А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)
- Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит?
- Для чего нужно окошечко в скворечнике?
Дети: Чтобы птицы влетали в домик.
Воспитатель: Правильно.
Показ способа выполнения аппликации. (За отдельным столом)
На столе лежит ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником.
- Посмотрите, у нас есть дерево, на которое мы повесим скворечник.
- Я умею вот так делать скворечник. Беру квадратный лист бумаги. Какой формы у меня лист бумаги? Какого цвета? Это будет стена скворечника.
- А теперь возьму круг. Это будут окошко в скворечнике. Какого цвета окошко? Какой формы? Положу круг на середину квадрата. Это будет окно. - А теперь возьму, приставлю к стене треугольник. Это будет крыша. Какой формы крыша? Какого цвета? Хороший скворечник получился?
- Теперь буду его приклеивать. Переверну круг цветной стороной вниз и хорошенько промажу белую сторону клеем, особенно края. И приклею окно на середину квадратного листочка, на стену скворечника, примакну салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот какое хорошее окошко у меня получилось.
- А теперь переверну стену цветной стороной вниз и тоже хорошо намажу её клеем и серединку и по краям. Теперь аккуратно за краешки возьму стену и отнесу, приклею её на дерево. Вот так, примакну салфеткой, чтобы было аккуратно и прижму, чтобы хорошо приклеилось.
- Что мне осталось наклеить? Правильно крышу. Какой формы крыша? Какого цвета? Что я сейчас сделала? (перевернула крышу цветной стороной вниз). А теперь, что надо сделать? (Намазать крышу клеем). Буду намазывать аккуратно. Теперь отнесу крышу к дереву и приклею её сверху стены. Приклею аккуратно, чтобы не было щели между крышей и стеной. Чтобы потом дождик не намочил птичек.
- А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.
Дети рассаживаются по местам
- Все выложили, правильно, молодцы. Можно приклеивать скворечник на дерево.
Аппликация «Скворечник»
Во время работы воспитатель уточняет у детей правила работы с клеем, кистью, просит уточнить цвет и форму деталей индивидуально.
Итог занятия
- Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы так много знаете о весне, о птицах, меня порадовало, что вы захотели помочь птицам, спасибо вам.
- Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?
Ответы детей.
- Мы сегодня с вами молодцы! Помогли птицам, и теперь они смогут нас радовать своими песнями.
Воспитатель достает картинки скворцов на каждого ребенка.
- Ребята, смотрите, а вот и птицы прилетели, давайте поиграем с ними и покажем им домики скворечники.
Игра «Птичка»:
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей и кушай поскорей
И лети к семье своей.
Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.