Конспект занятия в младшей группе "В гости к лисе"
Документы для скачивания
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук[ с] Вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: Познакомить с произношением звука «с»; Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях; Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог. Развивающие: Развивать фонематический слух детей; Развивать внимание, мышление, связную речь; Развивать двигательную координацию; Воспитательные: Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; Формирование интереса к НОД; Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса. Ход НОД: Вводная часть- Давайте порадуемся солнцу и птицам, ( дети поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам( Улыбаются друг другу) - И всем, кто живет на этой планете, ( разводят руками) - «Доброе утро! » скажем мы вместе( берутся за руки) - «Доброе утро! » — маме и папе- «Доброе утро! » — останется с нами. Основная часть- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? ( варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? ( предположения детей) Упражнение «Насос»- Послушайте, как я спою с- с- с- с- с- ( твердо) , насос спускается с- с- с( мягко) . Произношение с разной силой голоса. Повторим хором. - Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука( с) твердо. Чистоговорка Со- со- со у Вовы колесо( повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени) - Кто же нас встречает в лесу? Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. ( л иса) - А что любит лиса? Хоть в нем очень много дыр, Лисонька очень любит. . ( сыр) Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Как облизывается лиса, когда видит сыр? Отгадывание загадок. - Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая( сорока) . 2. Где – то в Африке нужны, Как транспорт, сильные…( слоны) . 3. Лежит – молчит, подойдет – заворчит( собака) . 4. Хвост – крючком, нос – пятачком, Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце( свинья) . 5. Мы варенье наварили, никому не говорили. Чудеса! Чудеса! Как проведала …( оса) . 6. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках( автобус) . 7. Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет( самолет) . 8. Он соло пел среди ветвей, Его назвали …( соловей) . Пальчиковая игра « Солнышко »- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить. Нарисую солнышко на своей ладошке, Пусть оно сияет, хоть и понарошку! ( Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика. ) - Наступил вечер Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста ». - Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят» Спят ли волки? Спят. Спят. Спят ли пчелки? Спят. Спят. Спят и птички? Спят. Спят. А лисички? Спят. Спят. А собачки? Спят. Спят. А олени? Спят. Спят. А все дети? Спят. Спят. Все на свете? Спят. Спят. При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением. - Все спят в лесу. Чистоговорка Су- су- су тихо в лесу Су- су- су все спят в лесу- Дети, но я знаю что, кто- то не спит в лесу, хотите узнать? В лесу темно и тихо. Все спят давно, Одна сова не спит, На суку сидит, Во все стороны глядит. - Кто не спит в лесу? ( Одна сова не спит) . - А что делает сова? ( На суку сидит, во все стороны глядит) - Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо. Заключительная часть- Что мы сегодня делали на занятии? - Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.