a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективно-целевой проект «Ступени профессионального мастерства» (сопровождение молодого педагога)

Автор: Ягупова Наталья Викторовна Опубликовано: 2019-04-17 05:50:42

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Одуванчик» г. Назарово Красноярского края ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете Заведующий МБДОУ Протокол №1_ _ _ _ _ _ _ _ С. А. Самойленко 30 августа 201 8 г. 30 августа 201 8 г. Перспективно- целевой проект «Ступени профессионального мастерства» С опровождение молодого педагога в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 « Одуванчик »( Срок реализации 2018- 2021гг) Длительность проекта: долгосрочный Вид проекта: п ерспективно- целевой Срок реализации: 3 года Руководители проекта: методическая служба и педагог- наставник – Н. В. Ягупова –с тарший воспитатель; педагог- наставник – Рудова С. В. – воспитатель высшей категории, стаж 45 лет; педагог- псих олог- Петрова Р. О. Участники проекта: Молод ые специалист ы – Швецова Е. С. , Никитина Л. А. , Малахова А. В. " Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А. С. Макаренко Актуальность: Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о привлечении молодых специалистов в детский сад стоит особенно остро. Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Необходим приток молодых специалистов- педагогов с новыми идеями и знаниями. А молодежь не спешит идти на работу в ДОУ, и основные причины этого- 1. Недостаточная мотивация на работу; 2. Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно- образовательного процесса; 3. Недостаточная методическая поддержка; 4. Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества; 5. Отсутствие, часто и в перспективе, жилья; 6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые вы бирают нелегкий путь педагога дошкольного образования. В нашем учреждении появил ись так ие молод ые специалист ы – воспитатели Швецова Е. С. , Никитина Л. А. , Малахова А. В. . Для их успешной работы в первую очередь необходимо решить проблему адаптации в педагогическом коллективе, создать эмоционально- благоприятную атмосферу, а также вопросы методической поддержки грамотного специалиста. При определении уровня професс иональной компетентности молодого специалиста по трем компонентам: профессионально- ценностные ориентации, психолого- педагогические знания, методические умения, мы выявили следующее:  во- первых, молод ые специалист ы име ю т недостаточно полные представления в области дошкольной педагогики и психологии, методик дош кольного образования, не уверен ы в их содержательности;  во- вторых, стремясь к созданию условий для эффективной организации психолого- педагогического процесса и разнообразных форм взаи модействия с его участниками, не всегда достигае т оптимальных результатов.  в- третьих, п отребность в достижении своего профессионального ус пеха пока слабо выражена. Не всегда объективна оценка своих профессиона льных действий. Есл и молод ых педагогов в такой ситуации просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель подъема неминуемо молодые педагоги мо гут почувствовать себя «брошенным» на произвол судьбы; у них мо жет появится сомнения в собственной состоятельности и професс иональной и, личностной; появи тся тревожность, которая может из ситуативной превратиться в постоянную, стать личностной чертой, а в таком случае бессмысленно говорить о каком- то творческом потенциале. Таким образом, во зникает проблема между уровнем методической подготовки молод ых педагогов к работе в детском саду, их желанием работать и социальным запросом общества, согласно которому в дошкольном образовательном учреждении должен работать не просто специалист, психолог, а креативный организатор образовательной среды, педагог, способный не просто воспитывать и развивать ребенка, но ув идеть и раскрыть в нем личность. Поэтому мы пришли к осознанию необходимости разработки и внедрения в МБ ДОУ системы работы с молодым и педагогами в виде перспективно- целевого проекта « Ступени профессионального мастерства»( психолого- педагогического сопровождения молод ых специалист ов) . Цель проекта: с оздание в МБ ДОУ условий для профессионального роста молод ых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: - о беспечить наиболее успешную адаптацию молод ых специалист ов в коллективе. - и спользовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального масте рства молод ых педагогов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; - с пособствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; - с оздать педагогические услови я, способствующие мотивации для профессионального развития педагога; - у становить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодым и специалист ами и опытными педагогами. Решать поставленные задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов. Мы предполагаем следующие эт апы реализации проекта: I этап – адаптационно- диагностический; II этап – коррекционно- развивающий III этап – аналитический. Этапы реализации проекта будут соответствовать ступеням профессионального роста мастерства молодого специалиста: I этап( ступень) –а даптация и утверждение профессиональной деятельности, соответствует первому году работы, основная задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя II этап( ступень) - самореализация, выработка собственного профессионального стиля, соответствует второму году работы, основная задача: развивать профессиональные умения молодого специалиста, способствовать накоплению профессионального опыта, поиску лучших методов и приёмов работы с детьми, формированию собственного стиля в работе, снисканию авторитета среди детей, родителей, коллег. III этап( ступень) - профессиональное мастерство, соответствует третьему году работы, основная задача: помочь молодому специалисту в анализе и обобщении значимых профессиональных результатов работы, инициировать участие педагога в конкурсах различного уровня, успешное прохождение педагогом аттестации. Ожидаемый результат: пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение молодого педагога; ускорение процесса профессионального становления молодого специалиста; дальнейшее улучшение профессионализма молодых педагогов ДОУ; выработка механизмов, как взаимодействия педагогов, так и повышения их профессионализма на постоянно действующей основе; успешное прохождение аттестации для повыш ения уровня квалификации молодого педагога; постепенное приобщение к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию; активизация процесса самообразования молодого специалиста; создание модели системной работы с молодыми педагогами в дошкольном учреждении; улучшение качества воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Основные этапы реализации проекта Направление деятельности Мероприятия Ответственный I этап – адаптационно- диагностический. 201 8- 201 9 уч. год 1. Организационно- методическая поддержка Адаптационная работа включает в себя: - беседа заведующего МБ ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, - знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места. - изучение нормативно- правовой базы. - ведение документации. - з накомство с детским садом, - пр едставление молодого специалиста коллективу( выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста) . - анкетирование( выявление затруднений в работе на начало года) ; Консультирование молодого специалиста по вопросам профессиональной деятельности: - ознакомление с общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ; - индивидуальное консультирование педагога на основе выявленных проблем; Посеще ние педагогических советов, семинаров- практикумов, творческих групп. Посещение педагога- психолога для решения пробл емных ситуаций, консультирования по вопросам профессиональной деятельности Определение педагога- наставника для молодого специалиста. Определение темы самообразования и написание перспективного плана. Проведение открытого мероприятия в рамках «Дня открытых дверей» П ривлечение к участию в общекультурной жизни педагогического коллектива ДОУ. Участие в конкурсах, фестивалях, выставках на уровне детского сада Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник II. Диагностическая поддержка 1. Сбор и анализ информации о проф ессиональном развитии молодого специалиста: - изучение теоретиче ской подготовленности педагога и выявление профессиональных навыков и умений( тестирование, собеседование, наблюдение за организацией работы) ; - изучение профессиональных з атруднений и интересов педа го га( анкетирование, беседы, самооценка) . 2. Выявление социального статуса нового члена коллектива. 3. Заполнение карты профессионального развития, личной карты педагога Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник III. Информационная поддержка Информирование молодого специалиста о программно- методическом обеспечении реализуемой образовательной программы: - обеспечение методической литературой, перспективными планами, рекомендациями по работе с детьми, родителями и педагогами. Старший воспитатель Педагог- наставник II этап – коррекционно- развивающий, 201 9- 20 20 уч гг. 1. Организационно- методическая поддержка 1. Изучение нормативно- правовой базы. Ведение документации. 2. Собеседование по образовательной программе, реализуемой в ДОУ. 3. И ндивидуальные консультации по вопросам профессиональной деятельности. 4. Участие в психолого- педагогических семинарах- пра к тикумах с целью изучения новых педагогических технологий, передового опыта, овладение современными эффективными методами, методическими средствами и организационными формами взаимодействия педагогов с детьми родителями и педагогическим коллективом. 5. Подготовка аналитиче ских материалов по результатам диагностики. 6. Выступление на педагогическом совете с результатами диагностики. 7. Организация тренингов, направленных на рефлексию профессиональных качеств, развитие личностного роста. 8. Активное участие в образовательном пространстве ДОУ. Методическая выставка достижений молодого специалиста. 9. Посещение занятий педагогов- новаторов. 10. Работа по самообразованию: - изучение психолого- педагогической литературы; - разработка перспективного плана психолого- коррекционной, образовательной работы по выбранной теме самообразования; 11. Участие в работе Г МО, творческих группах, творческих мастерских. 1 2. Участие в различных смотрах- конкурсах, педагогических фестивалях и т. п. Молод ые специалист ы Педагог- наставник II. Диагностическая поддержка Сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессиона льного роста молод ых специалист ов для определения индивидуа льн ых маршрут ов: - мониторинг организации психологической работы с участниками образовательного процесса ДО; - изучение личностного роста специалиста( тестирование, анкетирование, наблюдение, самоанализ) Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник Молод ые специалист ы III. Информационная поддержка 1. Создание условий в методическом кабинете для самообразовательной де ятельности молод ых специалист ов в соответствии с затруднениями в их профессиональной деятельности: - методическая литература; - периодические издания; - методическое обес печение для реализации психологической и психокоррекционной работы; - материалы из опыта работы педагогов МБ ДОУ; - информационн о- консультативные материалы по основным направлениям образовательной деятельности. 2. Выставки методической информации Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник III этап – аналитический, 20 20- 20 21 уч. гг. 1. Организационно- методическая поддержка С кладывается система психолого- педагогической работы, имеются собственные на работки. Подготовка необходимых документов и материалов для прохождения аттестации. Выступление по материалам самообразовательной деятельности на педсовете. Разработка методической продукции по материалам самообразовательной работы: дидактические игры, развивающие пособия, конспекты занятия с де тьми, мероприятия с родителями, буклеты и т. п. Внедрение в свою работу новых технологий. Совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Старший воспитатель Педагог- наставник Молод ые специалист ы II. Диагностическая поддержка Определение успешности педагогической деятельности: 1. Сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса, результатах развития детей, достижения воспитанников. 2. Рейтинговая оценка профессионального развития педагога. 3. Практическая экспертиза педагогической деятельности воспитателя при прохождении аттестации Старший воспитатель Педагог- наставник Молод ые специалист ы III. Информационная поддержка 1. Создание условий в методическом кабинете для самостоят ельной работы молод ых специалист ов с методической литературой и оргтехникой при подготовке к занятиям с детьми, мероприятиям с родителями, педагогическим советам, к занятиям в творческих группах и др. 2. Выставка методиче ских материалов в помощь молодому педагогу для прохождения аттестации. Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник Перспективы проекта «Ступени профессионального мастерства»( психолого- педагогического сопровождения молод ых спец иалист ов) Так как проект является частью работы методической службы МБ ДОУ, то в дальнейшем планируется создание «Творческой копилки профессионального мастерства» состоявшегося педагога.

Оставить комментарий: