Технологическая карта нод " Полезная и вредная пища" старшая группа
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области» Конспект нод « Полезные и вредные продукты » Воспитатель Никитина Юлия Геннадьевна МБДОУ д/ с «Ромашка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовская область, р. п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 2 8( 84548) 2- 17- 58 2019 г. Технологическая карта НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: « Полезные и вредные продукты» Воспитатель: Никитина Юлия Геннадьевна 1 квалификационная Образовательные области: социально –к оммуникативное, познавательно- речевое Интеграция видов деятельности: познавательное, трудовое, речевое Лексическая тема: «Продукты питания» Вид занятия: комплексное Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная Цель: создать условия для творческой активност и детей, формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: Образовательная: обеспечить усвоение знаний о полезных продуктах, учить классифицировать продукты по этим признакам; познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах. Развивающа я: развитие умения правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов; развивать связную речь детей, словарный объём детей; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение; активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Воспитательная: обеспечить воспитание контактности, взаимопомощи и инициативности детей, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Подготовительная работа: беседы о здоровом питании; просмотр презентации « Пища, которую мы едим»; сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов. Игры- «Узнай на вкус», «Витамины с грядки». Оборудование: ноутбук, корзинки, фрукты, овощи, газированная вода, чипсы, сухарики, конфеты, жвачка, молоко, винегрет, одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, ватные диски, салфетки, лейки. № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Мотивация( процесс вовлечения в деятельность) Игра «Доброе утро» Дети стоят в кругу, предложить поприветствовать друг друга: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Доброе утро, Олеся! ( Улыбнуться и кивнуть головой. ) Доброе утро, Илюша! ( Называются имена, идет по кругу. ) Доброе утро, Юлия Геннадьевна! Доброе утро, солнце! ( Все поднимают руки, опускают. ) Доброе утро, небо! ( Аналогичные движения) Доброе утро всем нам! ( Все разводят руки в стороны, затем опускают. ) Раздаётся стук в дверь, влетает Карлсон, держа в руках корзинку с продуктами. Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и гостей. . 2 мин. 2. Проблемная ситуация( или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Карлсон: Здравствуйте, ребята! В- ль: Здравствуй, Карлсон. Почему у тебя нездоровый вид. Карлсон: У меня болит живот. Я был на дне рожденья у Малыша и съел там целый торт, банку варенья и вазу кофет. В- ль: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Можно ли есть много сладкого? А что это у тебя в руках? Карлсон: Я только что из магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода( пепси- кола) , чипсы, сухарики, овощи, фрукт ы, молоко, жвачка, конфеты. В- ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю. Вос- ль: Сегодня мы это и выясним, какие продукты полезные для нашего здоровья, а какие- нет. Р азложим продукты в разные корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную. Дети высказыва ют предположение, почему у Карл сона болит живот. Ответы детей. ( Продукты бывают полезные и вредные для здоровья) Дети садятся за столы 3 мин. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ выполнение действий по задачам НОД Физкультминутка- м узыкальная Карлсон: ребята, а давайте попьём газированной водички? Восп- ль: Карлсон, давай сначала узнаем, можно ли пить её. А для этого проведём опыт. 1 Опыт со сладкой газированной водой. На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой( пепси- колой) . В- ль: Что мы видим? Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус. В- ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки? Вывод: Краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д. , а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, углекислый газ, которые так же вредят нашему организму Карлсон: Понял! Теперь буду пить только обыкновенную воду без цвета и сладких ароматизаторов. В- ль: А какие напитки и вкусные, и п олезные? ( компот, сок, морс, молоко …) . Молоко – полезный продукт? А кто знает, какие витамины находятся в молоке? Восп- ль: ребята, давайте немного отдохнём. Карлсон: д ети, а вы любите играть? ( объясняет правила игры) Игра «Сварим борщ и компот»( под музыку) Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр. Ответы детей: фильтр стал такого же цвета, какой была вода. Химический краситель, который добав ляют в сладкую воду, покрасил вату. ( Газированную воду кладут в красную корзину) В молоке есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные. ( Молоко кладут в зелёную корзину) Дети движутся под музыку, выполняя упражнения. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот. 12 мин 2 мин 2 мин. 4. Основная часть Карлсон: Ой- ой- ой. Я забыл вас угостить чипсами. В- ль: Подожди, Карлсон, сначала выясним из чего они сделан ы и можно ли их есть. 3Опыт с чипсами. На столах- тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки. В ывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью. Вос- ль: т ак можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их отнесём? Карлсон, наши дети не будут есть чипсы. Что же ещё есть в корзине у Карлосона? Карлсон: Ау меня ещё в корзине оста лись фрукты и овощи. А они полезные или вредные? Карлсон: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете. Игра: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: е шьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. Практическое упражнение( готовим винегрет) . Из чего можно приготовить винегрет? Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают фартуки, угощают Карлсона, едят сами. В- ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ. В- ль: Да, молодцы ребята. А еще есть очень полезный, овощной салат. Называется он «Винегрет». Это французское слово, а в переводе обозначает салат из смеси разных продуктов. Какие овощи используют для «Винегрета»? Давайте приготовим винегрет. Практическое упражнение( готовим винегрет) . Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают фартуки, угощают Карлсона, едят сами. В- ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ. Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Дети кладут чипсы в красную корзинку. Жвачку и сухарики дети кладут в красную корзинку, объясняя почему. Дети отвечают. Дети хлопают, если называются полезные продукты и топают, если –вредные. Дети надевают фартуки, н арезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Вос- ль: Ребята, а давайте угостим Карлсона полезным винегретом, и подарим корзинку с полезными продуктами, и тогда у него будет здоровый вид. Давайте напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные. Дети называют полезные и вредные продукты. Угощают Карлсона. 2 мин 7. Рефлексия Вос- ль: Предлагаю вам дома исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах и рассказать родным о вредной и полезной пище. Дети прощаются с гостем. 2 мин. Приложения