Конспекты занятий
Документы для скачивания
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 » Консп ект занятия по развитию речи «Игры с водой» 1- я младшая группа Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» Антипова Ю. Н. г. С аров 2019 г. Цель: Познакомить детей со свойствами воды( жидкая, прозрачная, журчит, течет) , с качеством( чистая, грязная, теплая, холодная) . Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет- тяжелый », «не тонет – легкий». Расширить словарный запас. Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу. Материал: Лейка, тазик, игрушк а- Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полоте нце, надувной бассейн, ведерко с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках. Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла. Дети: Лейку. Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке( выливает из лейки воду в тазик) . Дети: Водичка. Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она? Дети: Жидкая. Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. ( Наливает воду в стакан) . Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? Дети: Прозрачная, бесцветная. ( Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная. ) Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой? Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить. Воспитатель: А вы любите умываться? Ну- ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку- Хрюшку. Он весь грязный. Хрюшка: «Ой, куда я попал? » Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой. Дети здороваются. Воспитатель: Г де же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться. Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться. Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка? Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце. Воспитатель: Правильно, р ебята. Вот я принесу 2 ведерочка, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода? Дети: Холодная. Воспитатель: А в этой? Дети: Горячая. Воспитатель: М ожно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода? Дети: Теплой. Воспитатель: А теперь п риготовим полотенце и мыло. Вероника, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла? Вероника: Мыльницу с мылом. Воспитатель: Арсений, принеси полотенце. Что ты принес? Арсений: Полотенце. Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку. Вспоминают потешку «Вода- водичка» и показывают движения. Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала? Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится? Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть. Проводится физкультминутка «Через мостик» По мостику, по мостику Мы идем Через речку, через речку Перейдем. ( Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку) . Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла. Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай. 1 ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. ( Достают) . Воспитатель: А почему мячик не утонул? Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий. Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит? Дети: Ложка. Воспитатель: А почему она утонула? Дети: Тяжелая, железная. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Вот посмотрите. Что у меня? Дети: Ведерко с рыбками. Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек. Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают. Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с Хрюшкой посмотрят на вас. Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки. Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять. Дети бегают на носочках по группе врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из- за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Конспект занятия по рис ованию в первой младшей группе «С олнышко» Подготовила: Воспитатель гр. №7 Антипова Ю. Н. г. С аров 2019 г. Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Наблюдения за солнцем на прогулках; Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях; Чтение потешек и песенок; Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях. Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки. Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие и прямые линии; развивать мелкую моторику рук. Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Учить детей правильно держать кисть. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый». Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко ( воспитатель показывает изображение солнышка) Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной. Физминутка « Солнышко » Встало утром солнышко( потягивание) И гулять отправилось( ходьба на месте) И на нашей улице Все ему понравилось( наклоны головы вправо- влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой( бег по кругу) И попало солнышко Прямо к нам в окошко( складывают руки в фигуру «окошко») Вместе мы отправимся С солнцем в детский сад( ходьба по кругу) Приласкало солнышко Сразу всех ребят( дети гладят рукой по своей голове) Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко? Дети: круглое. Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца? Дети: м ного. Воспитатель: У солнышко много лучиков, чтобы всех- всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце! А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Дети садятся за столы. Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко? Дети: Желтого. Воспитатель: Посмотрите, как я рисую. Кисть я сначала опускаю в тарело чку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так. Теперь рисуйте вы. Ре бята рисуют лучики красками. Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика: Смотрит солнышко в окошко( дети сжимают руки в кулачки) Смотрит в нашу комнатку. ( и снова их разжимают) Мы захлопаем в ладошки, ( хлопают в ладоши) Очень рады солнышку! ( хлопают в ладоши) Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Конспект занятия. Младшая группа. Аппликация «Шапочка с помпоном для куклы Даши». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Демонстрационное оборудование: кукла в зи мней одежде, иллюстрация шапки, шапка с помпоном Раздаточное оборудование: пластилин, доски, шаблоны шапок, Д/ и «Помпон для шапки» Ход занятия: Сейчас мы с вами соберемся и пойдем на прогулку. Давайте возьмем с собой куклу Дашу, ей тоже хочется поиграть с вами. На улице сей час прохладно? Что мы од еваем на голову, когда собираемся на прогулку? Давайте проверим, как одета наша Даша. Воспитатель проговаривает вместе с детьми всю одежду, одетую на кукле, наглядно демонстрируя ее; Воспитатель обращает внимание детей на голову куклы, акцентируя внимание на том, что кукла без шапочки; Ребятам раздаются по выбору цвета си луэты шапочек, помпоны для украшения; А теперь рассмотрим шапку с помпоном на картинке; Пальчиковая гимнастика Мой весёлый круглый мяч, ( Одной рукой бьём по воображаемому мячу. ) Щёки круглые не прячь! ( Смена рук. ) Я тебя поймаю, ( Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч. ) В ручках покатаю! ( Покатали воображаемый мяч между ладоней. ) Главное научить детей работать не торопясь, аккуратно, правиль но раскатывать круговыми движениями ладоней помпон; В конце обязательно показываем все готовые шапочки, проговариваем все детали, их формы, цвет и назначение; Воспитатель уточняет у детей какую деталь одежды они изготовили для Даши, делая акцент на том, для чего нужна эта деталь одежды.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Подгото вила: воспитатель Антипова Ю. Н. Саров 2017 Цель: обобщить знания детей о произведе ния х Корнея Ивановича Чуковского Задачи: П обуждать детей определять названия литературных произведений по отрывкам из книг, иллюстрациям и отдельным предметам. Способствовать умению рассказывать из знакомых литературных произведений, используя средства интонационной выразительности. Драматизации. Воспитывать любовь и интерес к творчеству писателя. Материал: макет дерева, кукольные чулки и башмачки, игрушка Айболит, телефон, скатерть, самовар, посудка, градусник, шкатулка, мочалка, калоша, спички, солнышко из бумаги, стеллаж с книгами К. И. Чуковского, портреты К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, рамка на подставке, да- нетка горизонтальная, картинки из сказок, живая книга, корзина с масками: кита, сороки, зайчихи, чудо- дерева, свиньи, мойдодыра, платок. Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, заучивание сказок К. И. Чуковского. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло необычное дерево – ЧУДО ДЕРЕВО! Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, Дети: А чулки да башмаки, Словно яблоки! ( отрывок из произведения «Чудо дерево») Воспитатель: Ребята, а из какого произведения это дерево? Дети: из Чудо- дерево( Под деревом сидит Айболит) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под деревом сидит… Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, Дети: И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! ( отрывок из произведения «Айболит») Воспитатель: А доктор из какого произведения? Дети: Айболит Воспитатель: ой! у меня зазвонил телефон! Кто говорит? Дети: - Слон! Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада! ( отрывок из произведения «Телефон») Воспитатель: А это из какого произведения? Дети: Телефон Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти произведения? Дети: Корней Иванович Чуковский Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте пройдем в книжный уголок, где находится портрет К. И. Чуковского. ( п одходим к сте л лаж у, где стоят портреты С. Маршак, А. Л. Барто, К. Чуковский) Только посмотрите, что произошло, здесь не один портрет, а н есколько, а где же портрет Корнея Ивановича? Дети: показывают Воспитатель: Совершенно верно, а это чьи портреты? Дети: отвечают и показывают Воспитатель: Какие еще произведения К. И. Чуковского вы знае те? –( выставка книг) Дети: Мойдодыр, Краденое солнце, Муха Цокотуха, Путаница Воспитатель: ( берет книгу, открывает) Давайте вспомним отрывок из Мойдодыра: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня…» Из Краденого солнца: « Солнце по небу гуляло и за тучку забежало, глянул заинька в окно, стало заиньке темно! » Из Мухи Цокотухи: «Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. . » Из Путаницы: « Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать! » Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского! Ребята, смотрите, что у меня на столе. Вы узнаете из какого это произведения? ( из Мухи Цокотухи) Дети: На столе самовар, чашки, ложки, варенье, градусник Воспитатель: Ребята, посмотрите что то здесь не так, ч то здесь лишнее? Дети: градусник Воспитатель: Чей он? Из какого произведения? Дети: Доктор Айболит Воспитатель: Смотрите ребята, у меня есть сундучок с потерянными вещами. ( калоша( Телефон) , спички( Путаница) , мочалка( Мойдодыр) , с олнце( Краденое солнце) Воспитатель: Чья калоша? И з какого произведения? Дети: Телефон, калоша для крокодила «Пришлите калоши и мне и жене и Татоше » Воспитатель: А спички из какого произведения? Дети: Путаница «А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли» Воспитатель: мочалка? Дети: Мойдодыр «И мочалку словно галку, словно галку проглотил» Воспитатель: Солнце? Дети: Краденое солнце « Солнце по небу гуляло и за тучку за бежало» Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли всех хозяев потерянных вещей, давайте отправим их назад посылкой. Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть живая книга. . . а давайте покажем живую книгу? Проходите, присаживаетесь на стульчики. ( Инсценировка по ролям) Воспитатель: Открываем первую страницу и здесь( Муха- Цокотуха) «Пошла муха на базар и купила самовар…. Девочка в платочке( муха) «Приходите тараканы Я вас чаем угощу! » Дети: «Нынче муха цокотуха именинница! » Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь( мойдодыр) Ребенок в маске: Я –в еликий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь( Краденое солнце) А сороки- Белобоки П оскакали по полям, Закричали журавлям: Дети: ( 2 сороки) « Горе! Г оре! Крокодил солнце в небе проглотил! ! Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь( Путаница) Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: Ребенок( в маске кита) : «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! » Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь( Айболит) И прибежала зайчиха И закричала: Ребенок: ( зайчиха) «А й, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик П опал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! » Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь( Чудо- дерево) Вот какое дерево, Чудесное дерево! . . Ребено к( в маске чудо- дерево) Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки. Кому нужны сапоги, К чудо- дереву беги! Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь( Телефон) А потом позвонила свинья: Де вочка: ( в маске свиньи) — Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьем Чудесную песню Споём. Воспитатель: Как здорово! В ам понравилась эта живая книга? Какая замечательная живая книга! А герои какие замечательные в этих произведениях! ! ! Ребята, давайте ваши картинки из любимого произведения вставим в кармашки. Подходите, берите картинку, называйте из какого произведения и вставляйте в кармашик. Эту дорожку сказок мы повесим в наш книжный уголок и будем вспоминать произведения К. И. Чуковского!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 Конспект занятия по ФЭМП в 1- й младшей группе «Много, мало, один» Составила: Воспитатель Антипова Ю. Н. г. С аров 2019 Цель: закрепить понятие один, мало, много. Упражнять в составлении групп отдельных предметов по признаку формы – много квадратов, мало кругов, один треугольник. Материал: игрушка заяц, лиса, медведь, кукла Даша, блоки Дьенеша, карточки к блокам, лоточки с геометрическими фигурами( квадраты, круги, треугольник) ХОД ЗАНЯТИЯ Поиграем Воспитатель про водит игр у. Перед игрой загадайте детям загадку. Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. ( Плюшевый мишка) П/ и «Медведь и пчелки» Дети разбирают стульчики — это домики- ульи. Воспита тель предлагает ребятам представить себя «пчелками». * Сколько «пчелок»? * Много. Затем он назначает кого- то из ребят, называя его по име ни, на роль «медведя». * Сколько «медведей»? * Один «медведь». Как только воспитатель скажет: «Медведь идет! », — «пчел ки » должны разлететься по своим домикам( сесть на стульчи ки) . Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать. * Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, — указывая на детей, говорит воспитатель. — Сколько пчелок? * Много пчелок. * Сколько медведей? — Один медведь. Игра проводится 2 раза. Приглашаю детей посмотреть, какие игрушки стоят у меня на столе. - Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. Правильно игрушки. А какие игрушки стоят у меня на столе? Дети называют игрушки. - Правильно ребятки, это зайка, лиса и кукла Даша, Ставлю перед игрушками лоточки с фигурами. - Ребята, что я поставила перед игрушками? Спросить детей какие фигуры- Посмотр ите, дети, у Даши много квадратов, а у зай ки мало кругов, у лисы один треугольник Ответы детей. - Ребята, я пересыплю фигуры зайки и лиси ци ны Даше( Пересыпаю) , сколько фигур станет у Даши? Ответы детей( много) , а у зайки и лисы( ни одного) - Теп ерь у Даше стало мно го фигур, а у зайки и лисы ни одного. Даша приглашает вас поиграть в игру с фигурами Давайте поиграем в игру «Подбери по форме»( к блокам Дьенеша) Похвалить ребят, справившихся с заданием.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №29 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гостях у сказки «Репка»» Составила Воспитатель: Антипова Ю. Н. г. о. г. К улебаки, 2019г. Цель: Формировать у детей понятия литературного жанра сказки. Побуждать детей выделять героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества. Понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь у устному народному творчеству. Материал: игрушки кот- мурка, бабка, дедка, жучка, внучка, мышка, волшебный сундучок. Раздается стук в дверь и заходит кот- мурка с волшебным сундучком. Здоровается с детьми и предлагает заглянуть в сундучок. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Воспитатель достает из сундука предметы и дети их называют. Показывается театр настольный игрушек воспитателем и читается сказка «Репка» Вопросы к детям: Вам понравилась сказка? Кто хочет быть дедом? . . . бабкой? и т. д. После того как роли распределены проводится сказка детьми. Драмматизация Цель: Учить навыкам театральной деятельности. Закреплять знания народных сказок. Развивать память, речь, активность обогащать словарный запас. Материал: маски – шапочки. «Развлечение» Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? ( Ответы детей) . Сегодня мы с вами обыграем сказку, а какую вы мне подскажите. Показываю маску ( Репка) . Дети: Репка Воспитатель: Правильно, это шапочка репки. Воспитатель распределяет роли. Воспитатель: Сказка начинается Пошел дед в огород, посеял семена репки. Полил из лейки и выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть, а она не поддается. Воспитатель: Что же делать? Дед: Нужно бабку позвать. Иди бабка репку тянуть. Воспитатель: Пришла бабка, за деда уцепилась. Потянули, а репка опять не поддаётся. Позвала бабка внучку. Воспитатель: Тянут потянут, а репка крепко сидит. Внучка: Жучка иди репку тянуть Воспитатель: Тянут репку, а вытянуть не могут. Внучка позвала на помощь кошку. А репка опять сидит. Кошка Мурка: Мышка помоги нам, иди репку тянуть. Воспитатель: Прибежала мышка. Все дружно потянули и вытянули репку. Вот мышка молодец. Ай да помощница. И стали все участники водить хоровод вокруг репки.
МБДОУ д/ с №29 № «Светлячок» Конспект по авторскому чтению в первой младшей группе Тема «Игрушки А. Барто » Подготовила: Воспитатель Антипова Ю. Н. г. о. г. К улебаки, 2020 Задачи: 1. Познакомить с текстами стихотворений «Игрушки» А. Барто( «Художественно- эстетическое развитие») . 2. Уточнить названия игрушек, формировать умение произносить слова, способствовать формированию диалогической речи( речевое развитие) . 3. Закреплять умение в ходьбе: на всей ступне, на носочках, развивать потребность в двигательной активности, развивать творческую активность( «Физическое развитие») . Методы и приемы: создание игровой ситуации( путешествие по игровой комнате) , чтение художественной литературы, вопросы. Материалы: игрушки( кукла Таня, тазик с водой, мячик, лошадка, зайка, кошка, машинка, бычок) ХОД занятия Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по стране игрушек. Давайте наденем волшебные сапоги, сначала на левую ногу, потом на правую ногу( сопровождая это действиями) . А теперь наденем волшебные шапо чки. В страну игрушек мы поедем на поезде: - ч ух, - чух В- ль: - Первая остановка у стола. На столе стоит коробка, закрытая скатертью. - Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в этой коробке( ответы детей) . – Как вы думаете, что в ней( игрушки) . – Правильно, ваши любимые игрушки. Игрушки хотят, чтобы мы рассказали про них стихи. А это – первая! ( достаёт бычка) Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох! Доска кончается, Сейчас я упаду. Воспитатель ведет игрушку бычка. Бычок пошатывается и падает. Воспитатель спрашивает детей: как шел бычок, что с ним стало, почему он упал? Воспитатель предлагает детям подойти к бычку и пожалеть его, потом сказать строго, чтобы он по таким дощечкам больше не ходил. Дети грозят бычку пальчиком. В- ль: - А что же ещё есть в коробке? ( достаёт лошадку) Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. ( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком. ) В- ль: - Кто это? ( Мишка) . Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение Уронили Мишку на пол Оторвали Мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший В- ль: - М олодцы! Мы не будем обижать Мишку? Нет, Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его лю бим, похвалим его( воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть») . В- ль: - Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? ( достает Зайца) . Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? ( хвостик, лапки) . А про Зайку вы знаете стихотворение? ( «Зайку бросила хозяйка») . Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? ( при затруднении воспитатель показывает позу и мимику) . А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение( прыгают на 2- х ногах на месте) . Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть( после ответов детей воспитатель усаживает Зайку на стол) . Воспитатель предлагает сесть в вагончики и отправиться на следующую остановку. Дети изображают стук колес, садятся на стульчики. В- ль: - Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. ( Обыгрывается. ) - А какое стихотворение есть про грузовик? Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. Воспитатель з атем спрашивает у детей, нужно ли котика катать на машине, если он боится? Как надо с котиком обращаться? Воспитатель побуждает детей поманить котика и погладить его. В- ль: - Слышите, кто- то плачет? Что случилось? Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч. Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. В- ль: - Что делает наша Таня? ( Громко плачет) Почему она плачет? ( Уронила в речку мячик. ) Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят( п редложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик. ) В- ль: - Кто это? Он совсем не похож на других игрушек- зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать. Спать пора, уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон – Он слонихе шлет поклон. - Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. В- ль: - Ребята, а давайте построим самолёт? ( строим самолёт из строительного конструктора) . Самолет! Совсем, как настоящий. У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение про самолет? ( «Самолет построим сами») . Самолёт Самолет построим сами Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. В- ль: - Наши игрушки немножко устали. Пусть они немножко отдохнут, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, про какие игрушки мы читали стихотворения? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают. - А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть. Будем дружно мы играть, Никого не обижать!