Проект "Этих дней не смолкнет слава"
Документы для скачивания
МКДОУ «Д/ с «Сауле» ПРОЕКТ ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» Восп. : Узденова И. С. Узденова Э. Р. 2019г Сроки: с 22 апреля по 8 мая. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико- патриотического воспитания в семье. Цель проекта. Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. Задачи проекта: 1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. 2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. 3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. 4. Формировать нравственно- патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Вид проекта: информационно- творческий. Состав участников: воспитатели, родители, дети. Предполагаемый результат: 1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война». 2. Разработанные рекомендации для родителей( какие книги читать детям) . 3. Оформленные выставки детских работ. 4. Оформление фотоальбома- «Этих дней не смолкнет слава». 5. Экскурсия в сельскую библиотеку. 6. Составленные конспекты занятий, праздников и досугов. Этапы проекта: Предварительный этап • Прослушивание песен военных лет. • Просмотр презентации «Через века, через года ПОМНИТЕ! ! ! ». • Сбор и изучение литературы по теме проекта. • Оформление уголков «Этот День Победы…», папок- передвижек по теме. Основной этап 1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне. 2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. 3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы. 4. Выставка книг о войне. 5. Слушание и разучивание военных песен. 6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др. 7. Продуктивная деятельность: 8. Х удожественное творчество: « Вот такой у нас салют », «Голубь мира», «Письмо с фронта», « Цветы для солдата ». 9. Р ечевое развитие: «Что я знаю о войне? », «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага». Работа с родителями: - Анкетирование родителей по теме. - Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». - Оформление стенгазета « Спасибо, деду за Победу! » ». - Участие в изготовлении пособий. - Изготовление атрибутов и костюмов к празднику. - Организация экскурсий родителей с детьми в сельскую библиотеку. Заключительный этап: 1. Оформление фотовыставки по материалам проекта. 2. Возложение цветов к памятнику 3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава». 4. Анкетирование родителей и детей. 5. Выставка рисунков, поделок. 6. Посещение митинга посвященного «Дню победы». Использованная литература: 1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ / Управление ДОУ. - 2005. №1. 2. Казаков А. П. , Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г. 3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г. , №2 2013 г. 5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». 6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников». 7. Интернет ресурсы. Продукты проекта: • Стенгазета «Никто не забыт – ничто не забыто» • Выставка книг о войне. • Художественное творчество ( аппликация) «Цветы солдатам». • Выставка рисунков детей на тему: «Мы чтим и помним те года» • Тематическое занятие: «9 мая – День Победы » • Портфолио проекта « Навстречу Дню Победы » • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы » Ожидаемые результаты: - формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. - закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества; - вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов; - воспитывать желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, своего народа. Планирование: Мероприятия Задачи Сроки Подготовительный этап Сбор материала для формирования стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто», художественной литературы, иллюстративного материала, стихов ко Дню Победы, военных песен и музыки. ( Воспитатели, родители) 22апреля- 8 мая Основной этап Беседа на тему: «Вечный огонь. Вечная память». Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. 27 апреля Разучивание стихов о войне. Слушание военных песен. Развитие выразительной речи, памяти, активизация словаря. 25 апреля Беседа: «Родина мать зовет» С 27 апреля Оформление группы ко Дню Победы. ( Совместно с родителями) Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомления детей с историей страны. Советы родителям: «Как рассказать детям о войне» 22- 30 апреля Б еседы с детьми: - « Что ты знаешь о войне? »- « Великая Отечественная война»- « История георгиевской ленточки»- « Они сражались за Родину»- «День Победы» Просмотр мультфильма «Солдатская сказка», «Салют» Выставка книг о войне. Обзор, рассматривание иллюстраций. Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление узнать из книг больше нового. 30 апреля Художественное творчество ( аппликация) «Цветы солдатам» Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; развивать мелкую моторику, умение располагать детали аппликации на листе; воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: «Солдатики играют» Т. Лаврова «Праздник Победы»; С. Погореловский «Имя» «Места боевой славы» 6 мая Беседа с показом видеофильма на тему: «Через года, через век а- ПОМНИТЕ! » ( с использованием компьютера и телевизора) Познакомить детей с героизмом людей нашей Родины, расширять кругозор, воспитывать гордость за страну. 7 мая Сделать постройку из деталей конструктора на тему: «Военный корабль» Развивать мелкую моторику, воображение, воспитывать желание защищать свою Родину. Слушание песен: " Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, " Песенка о весне" Г. Фрида. 8 мая Заключительный этап Тематическое занятие «9 мая – День Победы » Познакомить детей с праздником «День Победы », обогатить знания об известной дате – 9 мая. 8 мая Выставка рисунков детей на тему: «Чтим и помним те года». Дать детям возможность выразить в своих рисунках мысли и впечатления о войне, развитие художественных навыков, воспитывать любовь к Родине. Оформление стенгазеты: « Спасибо, деду за Победу! » ». Аппликация открытка «9 мая –Д ень Победы» Советы родителям «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ». Первый способ — говорите об этом с ребенком! Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом. Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках. Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами. Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов. Игры к проекту. 1. Игра" Будь внимательным" На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы( танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д. ) . 2. Игра" Чей отряд быстрее посадит свои самолеты" Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны( " самолеты летят" ) . По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки- в стороны( " самолеты приземлились" ) . Побеждает команда, быстрее построившаяся. 3. Игра «Донесение». Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/ . По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые. 4. Игра «Стройся» Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу- построиться в одну колонну. 5. Игра «Саперы» Поле заминировано. На полу лежат бутылки( мины) , 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок. 6. «Опасная разведка». Ребенок- разведчик должен проползти под «деревом»( дугой) , не задев его, осторожно пройти по болот у( низкие кубики) , обойти мины( кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем. 7. «Помоги раненому» ( атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка- медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу( руку) . Беседа: «Родина- мать зовёт» У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина- мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? ( ответы детей) Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю. Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»( муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача) . Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята: «В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто – Детское. Начало войны запомнилось песней «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолёты. Очень- очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ, поблизости не было. Уже в школе – августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном»( «Долгий путь из войны», автор В. Левецкая) . Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По свей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина- мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы! »- так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов. Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы: Нет, это не заслуга, а удача – Стать девушке солдатом на войне, Когда б сложилась жизнь моя иначе, Как в День Победы стыдно было б мне! . . Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто- то плакал навзрыд, а кто- то скрывал слёзы, но всё- таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому- то и этого не было суждено. Приснилось мне, приснилось мне, Как будто я на той войне. Вдруг вижу – папа мой, Такой смешной, такой худой И совершенно не седой, Среди разрывов и огня Идёт, не зная про меня. Приснилось мне, приснилось мне – Я папу видел на войне. Идёт куда- то в сапогах, Не на протезах – На ногах. П. Давыдов Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображён, расскажите ребята? По желанию дети показывают фотографии и комментируют их. Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли. Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шёл солдат. Шёл солдат, слуга Отчизны, Шёл солдат во имя жизни, Землю спасая, мир защищая, Шёл впереди солдат! Спасали геро и- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны и о тех подвигах, которые совершали наши солдаты. А сейчас послушайте «Балладу о солдате». Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв- Седой и поэт М. Матусовский. Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обменивается с детьми впечатлениями. Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятий.