a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОО "Речевое развитие" Конспект ООД по развитию речи в младшей группе.

Автор: Рогожникова Наталья Павловна Опубликовано: 2019-04-23 21:31:11

Документы для скачивания

Тема:   Повторение сказки « Снегурушка и лиса». Д. / И «Эхо», «Чудесный мешочек» Ц. : помочь детям вспомнить сказку « Снегурушка и лиса»; произно сить слов а со звуком   э  ( игра «Эхо») , определять качеств а предметов на ощупь( игра «Чудесный мешочек») . Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Снегурушка и Лиса» Лепка предметов круглой формы( снежков) Материал и оборудование: игрушка Лиса, мешочек с предметами из разных материалов, санки, пирамидки, стулья маленькие, большо й( для гор) , маски( баба, дед, внучка) Ход: Организационный момент. - Ребят а, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Давайте поздороваемся друг с другом( Дети встают в круг с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога) Игра – приветствие «Здравствуй, друг»  ( Установление эмоционального контакта. ) Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Стук в дверь. В. : Кто же к нам ещё в гости пожаловал, Как будто кто –т о хвостиком в дверь постучал В. : Вот она, какая красавица. Лисичка долго шла, устала и вы присядьте на стулья. Из какой же сказки она к нам пришла? ( добиться ответа « Снегурушка и лиса») Кто такая снегурушка? Что с ней случилось? ( А снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась) В. : Давайте вспомним. Как снегурушка, плакала, причитала, сидя на ветке дерева. ( 3- 4 ответа( 2 подгруппа) ) В. : Какие лесные звери хотели ей помочь? Кто помог добраться снегурушке до дома? В. : Дедушка с бабушкой поблагодарили лису за то, что внученьку домой привезла. Что они говорили? Как лисоньку угощали. ? Инсценировка отрывка из сказки. Дети в масках деда и бабы. ( 2 р по два человека) В. : ( зачитывает отрывок со слов) Ах ты наша дорогая. Войди в избу … Г де нам тебя посадить Чем тебя угостить? В. : А снегурушке не только звери хотели помочь. Когда она громко причитала, в лесу Эхо ей откликалось. В. : К то знает, что такое эхо. Где его можно услышать. ? ( ответы по инициативе) В. :   Его никто никогда не видит, но слышат все. Эхо очень точно повторяет все, что мы говорим. Особенно хорошо его слышно в горах. Эхо будто передразнива е т людей, Если мы споём «Ау», эхо его повторит: «УУУУ» В. : Предлагаю поехать в горы, поиграть с эхо. Что может быть горой? ( дети предлагают стулья, пирамиды, которые заранее расставлены в группе) На чём поедем? ( Ответы) На машине. Дети Б- РРР На машине ехали, до железной дороги доехали. Стучат колёса поезда «ТА- Та- Та» На поезде ехали к лесу приехали. ( На самолёте) На самолете летели, к горам прилетели В. : предлагает пои грать в игру «Эхо». Дети на стульчиках, выходят по одному, по подгруппам, все вместе встают на ноги. ( чередуют хоровые и индивидуальные ответы)    – Э- э- э- й! ( «Эй»,  – повторяет педагог, исполняющий роль эха. )    – Э- э- э- хо! ( «Хо- о- о»,  – произносит воспитатель чуть тише. )    – Э- э- э- ля! ( Ля- я. )    – Эмма! ( Ма- а. )    – Эдик( И- ик. ) В горах находят мешочек. Возвращаются обратно в детский сад. Игра Чудесный мешочек» В: объясняет правила игры. Нужно руку просунуть в мешочек, взять предмет, ощупать его пальчиками, узнать и сказать Что это? Из чего сделано? Ответ Кости или Феди. Затем по желанию, затем на кого покажет лисий хвостик. Если ответ правильный, предмет остается на столе воспитателя, если ребенок ошибся, вещь возвращается в мешочек. Поощряет детей за полные ответы, выражает надежду, что в следующий раз все смогут ответить. В. : Вопросы Где мы сегодня побывали? Из какой сказки прищла лиса? Какая лиса? Если добрая, то пусть погостит у нас в группе, познакомится с другими зверушками –и грушками. Дети прощаются с гостями, ставят стульчики, играют с лисичкой. Жили- были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать. Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Б ыла внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили- покинули! Идет медведь и спрашивает: - О чем ты, Снегурушка, плачешь? - Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули! - Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает: Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Б ыла внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили- покинули! Идет волк, спрашивает: - О чем ты, Снегурушка, плачешь? - Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули. . . - Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк. - Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел. А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает: Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Б ыла внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили- покинули! Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает: - Чего ты, Снегурушка, плачешь? - Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули. - Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала. Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку. - Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка. - Это я, лисица, внучку вашу привезла! - Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить? Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Оставить комментарий: