Знакомство с игрушечные зайцем.
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
«Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»
в 1 группе раннего возраста «Колокольчик».
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Цели:
Уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
Формировать способность детей к диалогической речи;
Задачи:
Развивать память, мышление;
Обогатить и активизировать словарь по теме;
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Планируемые результаты:
С интересом рассматривает игрушку «зайка»;
Слушает рассказ воспитателя о ней;
По просьбе взрослого может рассказать о рассматриваемой игрушке;
Отвечает на простые вопросы;
Владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит»;
Принимает участие в игре «Найди пару».
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, парные картинки игрушечных зайцев.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
Основная часть.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).
3.Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
Игра «Найди пару».
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев). Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку). Этот заяц большой, серый, с зелёным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него в лапах морковка. (и т.п.)
Затем воспитатель дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?».
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель:
- С кем мы сегодня играли?
- Вам понравилось играть с зайкой?
- Зайка останется у нас в группе и мы сможем ещё с ним поиграть.