a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОД по развитию речи в подготовительной группе

Автор: Царегородцева Наталья Валентиновна Опубликовано: 2019-04-24 22:46:51

Документы для скачивания

ОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Воспитатель: Царегородцева Наталья Валентиновна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная Тема занятия « Здравствуй, гость я- зима » Цель: п ознакомить детей со стихотворениями о зиме. Образовательные задачи: - закрепить знания о зиме. Оборудование: книга со стихами о зиме, снежинки, слайды с зимними сюжетами. Предварительная работа: Знакомство со стихами о зиме, Афанасия Фета. Рассматривание зимних картинок. Знакомство с загадками о зиме. Разучивание стихотворений. Организационный момент Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые, наверное, потому, что настроение у вас чудесное, и все мы рады видеть друг друга. Сегодня на занятие я принесла интересную книгу со стихами. - Ребята, а снежинки не простые, они волшебные- с заданиями. Первое задание: Отгадайте загадки: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. ( з има) ; Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал. ( с нег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. ( с нежинки) Наши окна — как картинки. Кто художник- невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал. ( м ороз) Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние. ( м етели) К какому времени года можно отнести эти загадки? Тема нашего занятия « Здравствуй, гость я- зима »( картина) 2. Основная часть занятия Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называют серединой зимы. «Чем нас порадовали зимние месяцы? » – спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Затем выясняет: «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем? » ( Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь- ка из окошка». ) Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Фета. «Зимой, когда кругом белым- бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты,  – продолжает разговор педагог.  – Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень и очень хороши. Помните стихотворение И. Бунина «Первый снег»? » Вам было домашнее задание выучить стихотворение о зиме. Матвей, ты выучил какое – нибудь стихотворение? Дети по желанию читают стихи. Ребята, какое по настроению это стихотворение? Ребята, а сейчас п ослушайте стихотворение о зиме И. Никитина «Встреча зимы» Читает воспитатель: Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам, Песни севера петь по лесам и степям. Есть раздолье у нас – где угодно гуляй; Строй мосты по рекам и ковры расстилай. Нам не стать- п ривыкать, - Пусть мороз твой трещит, Наша русская кровь на морозе горит! Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? Какое настроение оно передает? Какие строчки вам запомнились? Ребята, вторая снежинка с заданием: Назовите зимние месяцы( Декабрь, январь, февраль) . Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме. Предлагаю поиграть в игру «Какая зима? »( со снежком) ( холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, студеная…. ) со снежком. А теперь послушаем стихотворение А. Пушкина «Евгений Онегин» «Зима! . . Крестьянин, торжествуя…» Физкультминутка( 2 раза) Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам Снега хватит нам и вам. Следующая снежинка – расскажите, чем можно заниматься в зимнее время на улице? Предлагаю вам посмотреть картинки и рассказать, что вы увидели. 4 снежинка: Игра «что мы делаем не скажем- а покажем» А теперь предлагаю послушать еще одно стихотворение А. Фета «Кот поет, глаза прищуря …» Снежинка с заданием: Закончите стихотворение о зиме. Тихо, тихо как во сне, Падает на землю…. ( снег) А с небес летят пушинки- Серебристые( снежинки) На поселок, на лужок, Сыплет беленький …. ( снежок) Словно в белый пуховик Нарядился( снеговик) Рядом снежная фигурка- Это девочка( снегурка) На снегу – т о, посмотри, С красной грудкой( снегири) Словно в сказке, как во сне, Землю всю укутал( снег) 3. Заключительная часть занятия: Расскажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Каких авторов вы запомнили? Ребята, у меня есть для вас раскраски на зимнюю тематику, предлагаю вам выбрать понравившийся сюжет и взять себе на память о нашем занятии. Спасибо за участие. Ожидаемый результат: Дети познакомились с новым материалом. Дети повторили ранее изученные стихи.

Оставить комментарий: