Отчёт по правилам безопасного поведения в детском саду
Документы для скачивания
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Отчёт по правилам безопасного поведения в детском саду Гр «Малышок»( 3- 4г) » 2 018- 19 уч. год Выполнила: Рогожникова Н. П. В групповой комнате: В групповом помещении играть в спокойн ые игры, не бега ть Нельзя приносить игрушки, мелкие предметы, съестное. Не драться, не бросаться игрушками Не наезжать на машине на ребят, на другие игрушки. Взрослым убрать все поломанные игрушки, мелкие( менее3- х см. ) предметы Проследить за температурой воздуха, за освещением. Не ходить по сырому полу Не хлопать дверью Не уходить из группы без разрешения взрослого Не уходить из группы без разрешения взрослого. Умывание, посещение туалета Входить в ванную комнату не спеша, встать в очередь для умывания Следить за исправностью крано в( взрослым) Убрать складки на коврике для ванн. ( взрослым) Пользоваться алгоритмом последовательности действий при умывании Не вставать на полку для горшков Обратиться за помощью к взрослому, чтобы дотянуться до своего горшка Тщательно вытирать руки Вешать полотенце на крючок. Организованная деятельность Изобразительная деятельность К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО- деятельности. Перед началом работы надеть спецодежду( фартук, нарукавники и т. п. ) Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: Брать их в рот, Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу, Размахивать ими, Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, Класть в непредназначенное для них место, Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа, Бросаться ими. В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо. Во время аппликации не брать кисточку с клейстером в рот Не брать в рот пластилин, не кидаться им. В раздевалке Не шуметь, не бегать по раздевалке, не толкаться. Не вставать на лавку Обращаться за помощью к взрослым Класть мокрые вещи в сушильный шкаф Пользоваться алгоритмом действий при одева нии Нельзя сильно хлопать дверцей шкафчика Не забираться, не закрываться в шкафчике Доставать одежду по мере необходимость Проследить взро слым за наличием запасных вещей у ребёнка. Выход на прогулку. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек( все это должно находиться у воспитателя) . Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается. При выходе на прогулку необходимо: Соблюдать дистанцию между парами, Идти спокойным шагом, Не толкать впереди идущих товарищей, Не дергать их за одежду, Не ставить подножки, Не задерживать движение( при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя) , Во время движения следить за воспитателем, При спуске по лестнице держаться за перила. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы П ри обращении с дверью. Дверь открывать осторожно. Убедись, что за дверью никого нет. Закрывай дверь медленно, внимательно. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому- либо руку( пальцы) . Не засовывай пальцы в дверные проемы. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить. Игры. При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего: С МЯЧОМ: - попадания в голову и живот, - укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада; С КЛЮШКАМИ: - травмирования товарищей при размахивании клюшкой, - попадания шайбы в товарищей. С САНКАМИ: - наезда на товарищей, - сильных падений; НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ: - падений, - травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами. На качелях Близко не подходить Договариваться об очерёдности Спускаться после остановки качели На сырые качели не садиться. В играх С ПЕСКОМ следует опасаться: - попадания песка в глаза, уши, рот; - травмирования различными сопутствующими этим играм предметами( лопатки, ведра и т. п. ) . В играх со снегом: Не брать снег в рот Нельзя бросаться снежными комками В гололед. Выходить на прогулку после взрослого. Идти по дорожке, засыпанной песком. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промеж утки. На участке играть в безопасном пространстве, определенно м воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка. Выполнять правила поведения на участке. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя При участии в подвижных играх следует опасаться: - сильных падений, - столкновений с товарищами, - травмирования находящимися в руках предметами Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры. Спускаться после того, как освободится путь Живая природа. - Не рвать грибы и растения- Не трогай насекомых( муравьи) , дождевых червей, и других животных, случайно появившихся на участке д/ сад а( кошки, собаки) Человек. Опасности, которые могут исходить от человека: - Попадание посторонних( возможно опасных) предметов на территорию сада, - Общения с посторонними людьми( особенно их приглашений куда- нибудь пойти) . Проведение экскурсий за пределы территории детского сада. Идти строем, не выбегая из него, держа сь за руки парами. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания. Ид т и по правой стороне тротуара. Останавливаться только по сигналу воспитателя. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками. Не общаться с незнакомыми людьми, животными. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным. Закреплять правила ПДД в играх с макетом. Не подходить и не брать в руки опасные предметы/ стекло, проволоку неизвестные растения, грибы/ . При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т. к. можно легко поскользнуться и упасть Не подходить и не брать в руки опасные предметы/ стекло, проволоку неизвестные растения, грибы/ . Возвращение с прогулки. До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое. В остальном соблюдать правила, предусмотренные ранее Во время приёма пищи Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища. За столом сид еть правильно: Следи ть за осанкой не кла сть локти на стол. Не разговарива ть во время приема пищи. Пищу пережевыва ть тщательно, не б рать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами. Не выходить из- за стола не пережевав пищу. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т. к. тарелка м ожет упасть на колени и обжечь Нельзя двигать тарелку с едой, т. к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т. к. она может разбиться и поранить тебя или товарища. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить. При переходе в спальню Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого. Идти спокойным шагом, не бежать. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду. При открывании и закрытии двери б ыть осторож ным. Не подставля ть пальцы, не хлопа ть дверью, не держи дверь. Запрещается брать посторонние предметы в спальню( остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр. ) В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю. Ждать взрослого, чтобы забраться и выбраться из кроватки Нести стул перед собо й- «за спинку, за сиденье» П ри играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. При обнаружении ломаной или треснувше й детали, отдать ее воспитателю Ни в коем случае не брать в рот( в нос, ухо) . Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески( чтобы не нарушать кровообращение) . Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место. В уголке природы. Наблюдать за работой воспитателя при уходе за растениями Не рвать листья и не брать в рот Выполнять поручения взрослог о( класть лопатки в определённое место) Не брать землю руками Труд на участке Выполнять трудовые поручения под контролем взрослого Пользоваться инвентарём, класть его в определённое место Аккуратно лить из лейки Вымыть руки после работы. «Предупреждён- значит, вооружён. Будь осторожным, малыш»