a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОО Физическое развитие Проект "Еда без вреда". младший дошкольный возраст

Автор: Рогожникова Наталья Павловна Опубликовано: 2019-04-26 14:28:12

Документы для скачивания

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ сад «Светлячок» Опыт работы по здоровьесбережению с детьми 3- 4 лет Тема: «Еда без вреда» 2018- 2 0 19 уч. г. ОО «Социально- коммуникативное развитие» Выполнила Рогожникова Н. П. воспитатель Шаранга Актуальность: Одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни. Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья ребёнка. На протяжении многих лет проблема здорового питания продолжает оставаться актуальной. Сегодня эта проблема интересует всех участников образовательного процесса. В рамках реализации проектной деятельности по здоровьесбережению в детском саду был составлен образовательный проект о здоровом питании «Еда без вреда ». Цель:   формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни, в том числе представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении. Задачи: - Формировать представление о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека( какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны) , отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. - Формировать представление о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. - Способствовать р азви тию познавательны х и творчески х способност ей, исследовательски х умени й, мышления, связн ой реч и. - Бережно отно сится к своему организму, к выбору продуктов питания, соблюдать культуру поведения за столом. Вид проекта:   долгосрочный. Возраст:    3- 4 года Продолжительность проекта:  1 год. Участники проекта:   дети группы, родители воспитанников, воспитатели Образовательные области:    социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие,  речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие Ожидаемые результаты: - сформированы представления о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека( какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны) , отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. - сформированы представления о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. - проявляет познавательны е и творчески е способност и, исследовательски е умени я, умозаключения. - Бережно отно сит ь ся к своему организму, к выбору продуктов питания, соблюдать культуру поведения за столом. Продукты проектной деятельности:  творческие рабо ты детей, сценарии развлечений, проведение практических занятий, сюжетно- ролевые игры,   букле ты родителям о здоровом питании, консультации для родителей, оформление альбомов, картотека игр. Этапы реализации проекта: Первый этап. Подготовительный. Цель: Анализ анкетирования, анализ «Листа здоровья», выявление проблемы, постановка целей и задач, составление проекта, подготовка методической базы для реализации проекта( информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для осуществления проекта) . Второй этап. Практический. Цель:  планирование и реализация образовательного процесса по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста. Третий этап. Заключительный Цель: обобщение и распространение опыта на педсовет е( презентация) План реализации Сроки СДД Взаимодействие с родителями Сентябрь Беседа «Овощи с огорода» Игра- ситуация «Мама готовит обед» Слушание песни «Урожайная» м. А. Филипенко Наблюдение за трудом взрослых в огороде Анкетирование «Здоровое питание- з доровый ребёнок» Октябрь Беседа «Где живут микробы» Игровая –с итуация «В гостях у бабушки» И/ У «Что выросло в огороде у бабушки с дедушкой» Аппликация «Компот из фруктов и ягод» Ч тение стихов, загадывание загадок о полезных продуктах в «К нижках – самоделках» Практическое задание «Делаем сок сами»( видеоматериал) . Информационные беседы «Какие продукты, блюда предпочитает ребёнок дома» Оформление «Книги полезных рецептов» Ноябрь Рассматривание репродукции И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Наблюдение за посадкой и ростом лука Пальчиковая гимнастика «Чищу овощи для щей» С- Р игра «Семья» Сюжет «Готовим суп» Изготовление лэпбука «Здоровое питание» Декабрь Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» Слушание песни «Маша и каша» Выставка продуктов питания( полезных и вредных) на тематическом столике. Консультация «Знакомим детей с правилами этикета за столом». Январь Беседа «Полезные и вредные продукты» Практическое занятие: «Готовим салат из овощей! ( Огурцы, помидоры, капуста, лук) » Рисование «Полезные и вредные продукты » Чтение И. Гурина «Волшебный суп» Экскурсия на пищеблок детского сада Физкультурное развлечение « Витаминка у нас в гостях» Консультация «Рейтинг полезных продуктов» Февраль Беседа «Овощи и фрукты- вкусные продукты» Сюжетно- ролевая игра «Продуктовый магазин» Игра «Угадай по вкусу» Чтение: И Гурина «Как Андрюша животик накормил» Показ детям настольного театра «Муха и зайчонок» Изготовление чесночных бус Консультация для родителей «Что такое бифилин? » Март Мини- огород «Витамины на окне» Пальчиковая гимнастика «Апельсин» П/ Игра «1, 2, 3- Так ие овощ и( фрукт ы) беги те ко мне» Рисование по трафаретам «Мы рисуем фрукты и овощи» Оформление альбома «Хочу всё знать »( польза продукта, интересные истории, рисунки, фото, стихи об овощах и фруктах» Апрель Беседа «Советы Айболита» И/ У « Кто из гостей ведет себя не правильно» Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Дид. игра « Витаминка » Пальчиковая гимнастика «Капуста » Буклет для родителей «Правильное питание» Май Развлечение «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу! » Подготовка атрибутов, участие. Используемые источники 1. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая группа. / М. : ТЦ «Сфера», 2016г. 2. Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром( 3- 7 лет) / М. : Мозаика- Синтез, 2012 3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности( 3- 4 года) / Мозаика- Синтез. Москва 2016 4. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников( 2- 7 лет) / Мозаика синтез Москва 2016 5. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смиронова Пальчиковые игры и упражнения для детей 2- 7 лет. Изд- е 2- е Волгоград: Учитель, 2013 – 151 с 6. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду( 3- 4 года) / Мозаика синтез Москва 2016 Анкета для родителей  «Здоровое    питание – здоровый ребёнок » 1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста? 2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? 3. Сколько раз в день питается ваш ребенок? 4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает( нужное подчеркнуть) . 5. Часто ли ест ваш ребенок: ( нужное подчеркнуть) Каши( да, нет) ;  яйца( да, нет) ;  молочную пищу( да, нет) ;  сладости( да, нет) ;  жирную и жареную пищу( да, нет) . 6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт( да, нет) . 7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день? 8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? ( нужное подчеркнуть) . 9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Оставить комментарий: