Причины и виды износов деталей машин
Современные тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины надежны в работе и долговечны. Неисправности и неполадки чаще всего возникают в них вследствие нарушения правил эксплуатации. Там же, где механизаторы бережно относятся к технике и правильно ее используют, машины служат безотказно, сообщает портал Ukrnews24.net..
Однако ни одна машина не может работать бесконечно. С течением времени ее детали изнашиваются. Наибольший износ наблюдается у рабочих органов и подвижных сочленений машин — трущихся поверхностей.
Изнашивание деталей машин представляет собой естественный процесс, остановить который нельзя. Тем более важно использовать все имеющиеся возможности, чтобы замедлить его. Существуют разные способы повышения износостойкости деталей машин. Некоторые из них будут рассмотрены ниже.
Износы бывают разные. В зависимости от вызвавшей их причины различают механические, тепловые, коррозийные износы.
Причиной механического износа является взаимодействие сопряженных трущихся поверхностей деталей или механическое воздействие на них окружающей среды. Механический износ проявляется в виде 'истирания, смятия, выцарапывания и других дефектов поверхностного слоя деталей, подробнее читайте здесь.
Тепловому износу подвержены части машин, соприкасающиеся с огнем и горячими газами (камеры сгорания, поршни, цилиндры и коллекторы двигателей, отдельные части зерносушилок). В результате теплового износа поверхность деталей обгорает. Образующийся при этом нагар ухудшает условия охлаждения и способствует появлению коробления. Под действием высокой температуры происходят и структурные изменения в металле: он приобретает крупнозернистое строение, что сопровождается уменьшением его прочности и возникновением трещин.
Коррозийный износ связан с химическими и электрохимическими процессами.
Проявление одного вида износа обычно вызывает увеличение действия другого. Тепловой и коррозийный (химический) износы часто сопутствуют друг другу и усиливают действие механического износа.
По характеру износы подразделяются на естественные и аварийные, а по величине — на предельные, допустимые и выбра- «овочные. Но прежде чем дать характеристику всем этим видам износов, остановимся подробнее на механическом износе, с которым чаще всего приходится встречаться при восстановлении деталей.