Игры на развитие речи у детей 2-3 лет
Документы для скачивания
Игры на развитие речи у детей 2- 3 лет 1. Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек. Хочу познакомить вас с новыми играми. «Большая стирка» С мамой мы белье стирали, ребенок трет один кулачок о другой В речке вместе полоскали. ребенок водит раскрытыми ладонями вправо- влево Выжали, повесили ребенок сжимает и разжимает кулачки – То- то стало весело! ребенок выполняет круговые движения рук- ладошек «Пирог» Тесто ручками помну, ребенок сжимает и разжимает пальчики Пирог я сладкий испеку. Серединку смажу джемом, ребенок выполняет круговые движения ладошками А верхушку сладким кремом, ребенок водит по ладошками по полости стола И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко, ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук. А потом чай заварю, В гости друга приглашу «Кошки- мышки» Мягко кошка, посмотри, пальчики на обеих руках сжаты и лежат на столе Выпускает коготки, ладонями вниз; затем тихонько разжимает кулачки И легонько их сжимает, разводя пальчики в стороны и сжимает. – Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо- тихо, все пальчики правой руки медленно шагают по столу Половиц не слышно скрипа, ( кошка крадется) Только мышка не зевает, Вмиг от кошки убегает. пальчики левой руки убегают( мышка убегает) пальчики правой руки движутся вперед 2. Массаж пальцев и ладоней Наши пальцы связаны с внутренними органами и мозгом, а массаж пальцев и ладоней развивает мелкую моторику: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом. Исходное положение – сидя за столом, руки положены ладонями на стол. По счёту раз- два раздвигать и соединять пальчики. Пальцы говорят друг другу: «здравствуйте»! Для этого упражнения ребёнок держит ладошки напротив друг друга и на счёт раз соединяет большие пальчики, на счёт два соединяет указательные, на счёт три соединяются средние, на четыре соединяются безымянные и мизинцы соединяются на счёт пять. «Очки» — делать колечки из больших и указательных пальцев и изображать ими очки, прикладывая их к глазам. «Пальчики». Пальцы руки сжаты в кулачок, Обращаясь к большому пальцу постепенно разжимают все пальцы по очереди начиная с указательного Пальчик, пальчик, Где ж ты был? С этим братом в лес ходил, С этим братом суп варил, С этим братом кашку ел, С этим песенки я пел. 3. Дидактические игры для развития речи учат ребенка различать и группировать предметы по их принадлежности и выявлять внутренние взаимосвязи. При этом каждое свое действие ребенок проговаривает, пополняя словарный запас, тренируя память и дикцию. Игра: «Удачливый грибник» Образец: Взрослый: «Я нашёл подберёзовик». Ребёнок: «Я нашёл много подберёзовиков». Маслёнок – много маслят Лисичка – много лисичек Моховик – много моховиков Подосиновик – много подосиновик Боровик – много боровиков Сыроежка – много сыроежек Опёнок – много опят Игра: «Угостим зайца и зайчонка» Взрослый предлагает ребёнку поиграть в зайцев: «Я буду зайцем( зайчихой) , а ты зайчонком. Я буду называть большой овощ, а ты маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка. Рекомендую повторно провести игру, усложнив её употреблением существительного в Тв. п. , например: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т. д. » Игра: «Подскажи словечко». Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово. В теплице растут зелёные…( огурцы) и круглые, красные…( помидоры) . Из земли выкопали крупную, серую…( картошку) . В винегрет мама порезала красную, круглую…( свеклу) и оранжевую…( морковь) . Бабушка засолила целое ведро белокочанной…( капусты) . 4. Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима. У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Гимнастика помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Объединяет простые движения в сложные «Трубочка» Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. Кто играет на гитаре, А Денис на дудочке, Губы вытянул вперед Узкой- узкой трубочкой. «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. У Дениса есть часы – Удивительной красы! Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. «Качели» Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Язычок – вверх и вниз – На качели сел Денис. Вот качели высоко, Вот качели низко. До чего же хорошо Весело Дениске! 5. «Сказка». Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с детства нам всем хорошо известно это выражение. Наверное, нет ни одного малыша, который бы был равнодушен к сказке. В наше время сказка используется как терапевтическое средство, позволяет решать ряд задач: отношение между сверстниками, родителями и детьми – определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации; развитие речи. Дети любят играть в театр – это хорошо развивает моторику рук и речь.