a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по сенсорике во 2 младшей группе Тема:"В гости к Маше"+презентация занятия

Автор: Карнецкая Татьяна Ивановна Опубликовано: 2019-05-06 12:00:44

                                    Конспект  

                   образовательной ситуации

               по сенсорике во  2 младшей группе

 

Тема: «В гости к Маше»

Составитель: Карнецкая Т.И.

Программное содержание:   

 

  1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; побуждать детей называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формы (круг, квадрат, треугольник)
  2. закреплять представление квадрата и круга, треугольника, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности
  3. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
  4. активизировать в речи детей слова: мячик, мягкий, сапожки, сарафан, побуждать проговорить  слова пальчиковой гимнастики и игру с мячиками
  5. развитие творческих способностей-составление узоров по образцу
  6. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать дружеское взаимоотношения; желание помочь;
  7. создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материал
  8. избегать переутомления детей и мышечного напряжения

 

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение,вопросы,объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).

Практические(показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)

 

Оборудование и материалы:

  1. Домик Маши, магнитная доска
  2. Игровые наборы «Дары Фрёбеля».
  3. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, мелодия для самостоятельной работы.

 

                                 

                         Ход деятельности

 

 Вступление :Доброе утро!

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

 

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку по Машу и медведя, а сегодня к нам пришло письмо…от Маши .

                            

                           Просмотр видеописьма

(На экране появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня беда …(плачет), я гуляла по дорожкам и порвала все сапожки, постирала сарафаны, а на них все узоры пропали…..(плачет) .Помогите мне, пожалуйста, ребята….

 

Воспитатель:  Ой, ребята, надо Маше нам помочь, правда? Только как мы с вами попадем в Машину сказку?

Ответы детей.

 

Воспитатель: А я знаю, чтобы нам попасть с вами в сказку у меня есть волшебный сундучок. Я вам приготовила загадку и если вы её отгадаете, то узнаете что лежит в сундучке:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда – 
С ним не скучно никогда.

 

Правильно, это мячик!

Воспитатель раздает детям текстильные мячики, акцентирую внимание детей на цвет каждого.

- Ваня,какой у тебя мячик? а у Вити?Посмотрите,какие они все яркие,красивые.

  

               Игра «Мячики» (Фребель, дар №1)

 

Будем с ними мы играть.

Мячики возьмем мы  в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Мячики мы показали.

 

А теперь сделаем воздушный шар (круг из шариков с веревочками) и отправимся в путь, полетели!

Закрыли глазки и очутились в сказке!

 

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

 

Подходим к домику. Появляется Маша:

- Здравствуйте, ребята! Спасибо что приехали помочь мне. Вот мои сапожки, я не знаю что делать….(плачет)…как же я гулять теперь буду…

Сапожки висят на магнитной доске.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам их зашить?

 

 Ответы детей.

  Нужно помочь Маше поставить заплатки на ее сапожки, чтобы Маша смогла в них ходить и бегать, только нужно подобрать заплатку нужной формы (заплатки разной формы: круглые, квадратные, треугольные)

Дети делятся на три подгруппы и находят нужные заплатки и ставят их на места.

 

Воспитатель: Вот, Маша, твои сапожки готовы!

 

Маша: Спасибо большое! как красиво! А что же с сарафанами делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Машу и украсим ее сарафаны красивыми узорами. Только давайте сперва наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

 

 Дети садятся за столы, возле каждого лежит силуэт сарафана и цветные фигурки: колечки, палочки, полукруги.

Воспитатель демонстрирует образцы сарафанов с узорами. Воспитатель объясняет, что нужно сделать:

-Можно взять колечки, палочки, полукруги и украсить сарафан на ваше усмотрение, как вам подскажет фантазия.

 Звучит спокойная музыка. Дети приступают к выполнению задания, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

                 Подведение итогов

Маша: Ребята, какие вы все молодцы, так хорошо справились, мне очень нравятся ваши сарафаны! А можно я буду их носить по очереди каждый день?

Воспитатель: Да, Машенька, конечно, мы были рады тебе помочь! А теперь нам с ребятами пора обратно в детский сад.

Дети: До свиданья, Маша!

Оставить комментарий: