a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспекты НОД

Автор: Юн Светлана Константиновна Опубликовано: 2019-05-07 17:27:28

- Здравствуйте. Ребята, вы узнали меня? Это же я — мудрая тётушка сова, из научного дупла. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! На моём дереве уже много букв Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Ш елестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. С- с- с… – змеиный слышен свист. Ш- ш- ш… – шуршит опавший лист. Ж- ж- ж… – шмели в саду жужжат. Р- р- р… – моторы тарахтят. - Подумайте и скажите, какие бываю т звуки? ( гласные и согласные) . - Какие звуки мы называем гласными? ( Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно) . Каким цветом мы их обозначаем? - А согласные звуки есть двух видов, какие? ( твёрдые и мягкие) Каким цветом мы их обозначаем? - Правильно, ребята. ( п осадить всех на стульчики) - А чем отличаются звуки от букв? ( звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим) . - Вы знаете, в моём научном дупле происходят чудеса. Что- то произошло с буквами. Помогите, пожалуйста, восстановить их( детям предлагаются недописанные буквы) . Молодцы! - А сегодня я хочу познакомить вас новой буквой. Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука. Произносим мы два звука, Но одну лишь пишем букву! [ й] да[ о] , а вместе Ё. Не забыть бы про неё! - Буква Ё бывает большой и маленькой( показ букв) . На что похожа буква Ё? - Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной? Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки. - Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? ( чтение) • ЁЛКА • ТВОЁ • ЁЖИК • ПЕНЁК • КОТЁНОК • ВЕСЁЛЫЙ Отхлопать каждое слово и определить, на какой слог падает ударение. - А как узнать, сколько слогов в слове? ( сколько гласных звуков, столько и слогов) - А какие ещё хитрые буквы вы знаете? ( Ю, Я, Е) . Мы уже знаем о наличии следующих пар гласных: А — Я, Э — Е, У — Ю, Ы — И, О- Ё. Логопед объясняет правило: гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твердость предыдущего согласного звука, а гласные Я, Е, Ю, И, Ё обозначают мягкость предыдущего согласного звука. - А теперь давайте поиграем: скажите с[ йо] в начале или в конце слова( с мячом) : … жик, бель…, тво …, … лка, мо …, е…, … рш. - А теперь скажите слово без[ йо] : бытьё, житьё, мытьё, шитьё, литьё, нытьё, зверьё. - Дидактическая игра «Слово рассыпалось». Словарный материал: р, ш, ё — ёрш; а, ё, к, л — ёлка; и, ё, к, ж — ёжик В моём лесу, кроме этого дерева, есть ещё и ёлочки( детям предлагается встать около стульчиков и повтори ть за логопедом) . Елочки зелены На ветру качаются, На ветру качаются, Низко наклоняются. Много елочек зеленых, Много сделаем наклонов. - А теперь я попрошу вас сесть за столы А теперь давайте напечатаем нашу новую букву в тетрадях. Молодцы! Источник: http: / / logoportal. ru/ konspekt- nod- zvuk- i- bukva- yo/ . html

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Планета толерантности » Конспект разработан старшей группы “ Фантазёры” Воспитателями: Юн С. К. Опариной Н. Ю. г. Челябинск 2018 год Планета толерант ности   Тема занятия- «Что такое толерантность? ». Цели занятия-  познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; -  развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.  Задачи: -  дать воспитанникам возможность оценить степень своей толерантности; -  развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; -  воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. 5.  Оборудование-  Слайд- программа, видеоролики, сердце. Ход занятия Демонстрация клипа Димы Билана «Не молчи». Воспитатель: Ребята, Вы посмотрели данный клип, какие он вызывает чувства? Кто может сказать о чем мы будем с Вами говорить сегодня? Выслушать высказывание детей. Сегодня наш разговор посвящён толерантности. . 16 ноября празднуется Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.   Слайд    На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”. - Что же такое толерантность? Доска: ( слайд) tolerancia( испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance( французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance( английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong( китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul ’( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. tolerancia( испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance( французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance( английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong( китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul ’( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Толерантными могут быть не только люди.  Но и герои наших любимых мультфильмов.  Хотите узнать, кто они? Слайд Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. ( Леопольд) Они дружно пели песню, лежа на солнышке. ( Львенок и черепаха) Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. ( Элли) Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. ( Волки) Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. ( Белль) Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? ( улыбка) У: А кто помог Крошке еноту добрым советов: пойти и просто улыбнуться? У: Мамы, пожалуй, самые толерантные люди на Земле. Они любят своих детей и помогают им всегда независимо от цвета глаз, волос и кожи, характера и возраста. Воспитатель: Мне кажется, что доброта основное качество толерантного человека. Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку. Каким делает человека доброта? ( Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным. ) Какой человек может быть добрым? «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».  В. Ключевский А тяжело ли быть добрым, если тебе плохо, или ты отличаешься от других? Пример доброты, толерантности, человек вызывающий восхищение и уважение Ник Вуйчич. Слайд, показ видеоролика Воспитатель: Что вы думаете о Нике Вуйчиче? Выслушать мнение детей. Да, это человек, который не потерял в веру в себя, смог добиться больших высот и дает надежду другим людям. Потому что обладает качеством доброта и терпимость. Песня караоке: «Дорогою добра» Терпимость, ( толерантность) – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто- то ему сказал что- то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. Воспитатель, давайте сформулируем основные правила толерантного общения: Слайд, зачитывает воспитанник Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других.       Воспитатель: Какие примеры толерантного поведения вы можете привести? Какие нормы поведения в классе считают толерантными? В:  Обижать кого- либо за то, что он не такой как ты – нельзя. Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках!   В: Скажите, а вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца. Поиграем в игру- энергизатор «Давайте говорить друг другу комплименты! » В. Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ребенку сердечко и говорю комплимент. П олучивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить. В: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что уяснили для себя? Что стало открытием? Что особенно запомнилось? Слайд Ромашка толерантности. В: Из всего сказанного вами можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.  Ребята, будьте терпимее  друг к другу! Будьте толерантны! Слайд 9. А теперь танцуем все «Все мы так не похожи» видеоклип Хором: Мы все такие разные, но мы вместе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Познавательное». Цель:  Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.   Задачи:   Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.   Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.   Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям. Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность. Ход НОД Воспитатель:   Придумано кем- то, просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! »- Доброе утро! Солнцу и птицам, - Доброе утро! улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым Пусть доброе утро, длится до вечера! Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.   Игра «Добрые мысли, добрые чувства» Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? ( Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…) Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело? ( Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…) Воспитатель:  что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует? ( Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…) Воспитатель:  Как можно вылечить нездоровье души?  ( Пожалеть, навестить, что- нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…) Воспитатель: Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети. Пословицы о доброте- Доброму везде добро. - Всякий хлопочет, себе добра хочет. - Жизнь дана на добрые дела. - Все любят добро, да не всех любит оно. - Добрый человек добру и учит. - Доброе слово и кошке приятно. - Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей? ( Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т. д. ) Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации. Ситуации: 1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками. Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами? Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать. Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться. Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе… 2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте? Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул… Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого Дети: Спасибо! - Зеленеет старый пень, когда услышит Дети: Добрый день! - Если больше есть не в силах, скажем маме мы  Дети: Спасибо!  - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь Дети: Здравствуйте! - Когда бранят нас за шалости, говорим мы Дети: Прости, пожалуйста! - И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят Дети: До свидания!   Задание: В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С»( «извините», «здравствуйте», «спасибо») . Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д». Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. ( До свидания) . Воспитатель:  Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Физкультминутка. Здравствуй солнце золотое,   Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький дубок, Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! ( Выполняют движения в соответствии с текстом) . Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»  Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты( закрашивают сердце пальчиками) . Воспитатель:  Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. ( Соединить руки и приложить к груди) . Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами. Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! ( подуть на ладошки) .

Ход НОД: I. Вводная часть( организационный и мотивационный момент) ( Стук в дверь. Почтальон приносит в детский сад письмо. Дети рассматривают. Давайте прочитаем, что же там написано? ) . Воспитатель:  «Здравствуйте дети старшей группы «Фантазёры ». Пишет вам Капитошка. Недавно я узнал, что у вас наступила зима и что такое зима он не знает, а очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что зимой много снега. А как же он выглядит? Пожалуйста, расскажите мне про зиму. - Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ Капитошке. II Основная часть Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима? ( картина) Дети:  Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая. Воспитатель:  Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине. Дети:  Зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Речка замерзает и покрывается льдом. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться. А когда заходят в дом, закрывают плотно двери, чтобы сохранить тепло в доме. Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых! Педагог: А сейчас настало время поиграть. Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. ( с неговик, жара, валенки, шуба, санки, ледянки, мороз, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, ветер, дождь, Снегурочка, ягоды, сугроб, заг орать, снегопад, снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…, коньки и т. д. ) Воспитатель: - Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях. А вот и первая ее подружка – сосулька. Дидактическая игра «Подберите признаки»( к кому дотронется палочка, тот и отвечает) . Воспитатель: Сосулька( какая? ) Дети: – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…( дети отвечают полным ответом) Воспитатель: Как вы думаете, без чего не бывает зимы? Дети: Без снега. Воспитатель:  Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад. Воспитатель: А что такое снег? Дети:  Много, много снежинок. Воспитатель: - А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что- то она очень грустная. Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить? Дети: - Может у нее нет друзей; - может, на день рождение не получила подарок… Воспитатель: - Давайте ее развеселим. Как же ее развеселить? Дети: - Спеть веселую песенку; - подарить что- то, найти друзей, рассказать смешную историю. Воспитатель: - А может ей рассказать, какая она? Дети: - Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная. В оспитатель: - Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной. А может, с ней поиграть Игра «Зимний ветер и снежинки»( у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг) Воспитатель:  Какой снег? ( Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом. Дети рассматривают, трогают. ) Воспитатель: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать. ( Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми) . Воспитатель: Какой снег на ощупь?   Дети: Холодный, мягкий. Воспитатель:   Какой по весу? Дети: Лёгкий. Воспитатель: В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? Дети: В морозную. Воспитатель: А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? Дети: Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок. Воспитатель: В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? Дети: Во время оттепели. Воспитатель: Что случилось со снегом? Дети: Снег растаял и превратился в воду. Воспитатель: Почему это произошло? Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая. Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? Дети: Снег грязный. Воспитатель: Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? Дети:  Она стала холодной. Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук и в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег? Дети: Нет. Почему? Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло. ( Лед) ( Воспитатель вносит лёд, снег. ) . Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? Дети: Из замёрзшей воды. Воспитатель: А чем лёд отличается от снега? Дети: Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый. Воспитатель: Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите под стакан со снегом,  а потом под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? Дети: Лёд прозрачный, так как видно картинку, а сне г- нет. Воспитатель: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд? А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? Дети: Лёд и снег плавает в воде. Воспитатель: А у тебя Настя плавает? А у ЮЛИ? Юля, ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут? ( Полина затрудняется) . Воспитатель: Ребята, помогайте. Дети: Лёд легче воды. Воспитатель: Ребята, а как выиграете зимой? Дети: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков. Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр. Проводится разминка. За окном у нас зима.                           ( Разводят руки в стороны. ) Стали белыми дома.                            ( Складывают руки над головой в виде крыши. ) Снег на улице идёт,                             ( Поднимают и опускают медленно руки. ) Дворник улицы метёт.                          ( Покачивают опущенными прямыми руками влево- вправо. ) Мы катаемся на санках,                      ( Приседают, руки вытягивают перед собой. ) Пишем на катке круги,                         ( Убирают руки за спину, поворачиваются кругом. ) Ловко бегаем на лыжах,                      ( Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах. ) И играем мы в снежки.                        ( Имитируют метание. ) Воспитатель:  Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? Дети: Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды. Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры? Дети: Предлагают ответы. Воспитатель: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали? Дети: Где был лёд, вода холоднее. Воспитатель:    Какой можно сделать вывод? Дети: Лёд охлаждает воду. Воспитатель: А ведь это свойство- охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе. - Ребята, скоро Новый год. Давайте сделаем- цветные льдинки и можно будет украсить ими  ёлки на участке. - Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? Дети:  Нет. Воспитатель:  А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? Дети:  Она окрасится в цвет краски. Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода? А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? Дети:   Она замёрзнет. Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек. : Ребята, что это за волшебная коробка? ( на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями) Воспитатель:  Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки. ( На протяжении занятия дети получают снежинки) Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас Капитоши интересные задания! Ребята вы хо тите, помочь Капитоши? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки. ( На протяжении занятия дети получают снежинки) Задание 1. « Что мы знаем о зиме? » Воспитатель:   Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме? Воспитатель: Кто знает, сколько месяцев длится зима? Дети:  Три:   Воспитат ель: Какие это месяцы?   Дети:  Декабрь, январь, февраль.   Воспитатель:  Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода? Дети:  На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки. Воспитатель:  Каким стало солнце, небо? ( Ответы детей) Дети:  Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.   Педагог:  Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!   Педагог:   А сейчас настало время поиграть. Задание 2. «Жизнь животных и птиц зимой»( На экране появляются картинки «жизнь животных и птиц зимой») Задание 4. Пальчиковая игра «Медведь в берлоге» Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. . . ( мороз) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь этот зверь лесной …( медведь) Пышный хвост торчит с верхушки.   Что за странная зверюшка?   Щелкает орешки мелко.   Ну, конечно, это. . . ( белка) Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук( загибаем пальчики) . Только заиньке не спится( Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх) . Убегает от лисицы( вращаем пальцем) . Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков( соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот) ! Педагог:  Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?  ( Ответы детей) Педагог:  Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку. Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из- под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Дети: - Птицы зимой прилетают поближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц. Мы тоже насыпаем им в кормушки крошки и зерна. и подкармливают птиц. Педагог:   Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам? ( ответы детей) Правильно ребята, очень важно помогать птичкам- подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие: вороны, сороки, голуби, Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки». Спозаранок скачут птицы. По заснежинным ветвям – Желтогрудые синицы снегири, синицы. Прилетают в гости к нам. Какое время года нарисовал художник? Почему вы так считаете? Какие птицы сидят на дереве? Расскажите, какие синички и снегири? ( эти птицы крупнее воробья, у синички желтая грудка, а снегиря – красная) . Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их( грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди) . А синицы и снегири почему не на юге? ( эти птицы не любят жару, особенно снегирь – он все лето был на севере, а на зиму прилетел в наши края) . Это тоже перелетная птица. А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы. Задание 5. «Жизнь растений зимой»( На экране появляются картинки «жизнь растений зимой») Педагог:   Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? ( Дети высказывают свое мнение) Педагог:   Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь- не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки. Задание 6. «Жизнь людей зимой»( На экране появляются картинки «жизнь людей зимой») Педагог:  Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?  ( Ответы детей) Педагог:   Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года? Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?   Дети:  Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках. Педагог:  Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? Дети:  Новый год, Рождество, Масленица Педагог:  Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, в еселья, праздничного настроения иКапитошка тоже жде т( подарок- выполненые задания и упражнения детей) . Задание 7; Дидактические у пражнения «Чего не хватает? »- назови и дорисуй. Каждому ребёнку даётся картинка без одной детали. Образец – снеговик без носа, заяц – без хвоста, птичка – без клюва, лопата – без ручки, ёлка – без иголок и т. д … «Подбери пару». На фланелеграф выставляются картинки на зимнюю тему, дети подбирают пару.   Девочка – санки, шарф – шапка, лыжи – палочки, клюшка – шайба, Дед Мороз – мешок, снегирь – кормушка, ёлка – игрушка. «Соберём зимнюю картинку из пазлов » Пазлы «Птичкам холодно зимой», художник М. Федотов, ТЦ «Сфера» Педагог:   А сейчас, давайте отдохнем. Физкультминутка" Снеговик" Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка- Увы! - и нет снеговика. ( Дети идут по кругу, и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком, рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками и пожимают плечами.   Задание 8. Игра «Доскажи словечко» Педагог:  Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. . . ( снег) Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг. И растает. . . ( снеговик) Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки! Кто несёт меня … ( коньки) Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? ( Новый год) Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка. . . ( Мороз) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил( снег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. . . ( снежинки) Педагог:   Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы! Педагог:   Ребята давайте посмотрим, сколько снежинок мы с вами заработали на занятии. ) . Заработанные снежинки помогут нам приготовить панно, для украшения нашей комнаты к Новому году. III   Завершение НОД- Чем мы сегодня занимались? - Какие задания вам понравилось выполнять? Почему? - Давайте сложим в волшебную коробочку наши выполненые дидактические упражнения и задания и отправим их к Капитошке. О н будет очень им рад. Опубликовано: 04. 02. 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детск ий сад «№253» г. Ч елябинска. Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Встречаем весну безопасно» С оставитель: воспитатель Юн С. К. Челябинск 2019г. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Встречаем весну безопасно» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге при неблагоприятных погодных условиях( гололёде) и в тёмное время суток. Задачи: Создать условия для формирования и расширения представлений де тей о правилах безопасного поведения на ул ице во время гололеда на дороге и в тёмное время суток. Создать условия для формирования целостной кар тины мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. Создать условия для знакомства детей со светоотражающей полоской и фликером. П риучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности, как применение светоотражателей( фликеров) . Развивать познавательную активность как участника дорожного дв и жения. Воспитыв ать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Словарная работа: гололед, гололедица, светоотражатель, фликер. Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация к занятию, электронное письмо, светоотражающие полоски, фликеры, фонарик, дет ская одежда со светооражателями, коврики для динамической паузы. Предварительная работа: Просмотр мультсериала « Фиксики »; Наблюдение за проезжей частью и её изменением в зависимости от состояния погоды; Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения; Приобретение св етоотражающих лент; Проведение тематических бесед: «Дорога не место для игр», «Мы идём по тротуару», «Переход проезжей части в разное время года»; Проведение дидактических игр: «Угадай- ка», «Дорожные знаки- самые главные», «Учим дорожные знаки»; Проведение подвижных игр: «Автоинспектор и водители», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Светофор», «Тише едешь дальше будешь», «Цветные автомобили», «К своим знакам»; Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка- пазл «Правила дорожного движения» и другие. Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, вопросы причинно- следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. Ход НОД Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня не обычное занятие, так как на нем будут присутствовать воспитатели детского сада и инспектор ГИБДД. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся мы тоже необычно – жестом, а теперь подарим нашим гостям наши красивые улыбки. Воспитатель: Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Дорожных правил, очень много», приготовьте свои ручки: Дорожных правил, очень много Раз – Внимание дорога, Два – Сигналы светофора, Три – Смотри дорожный знак, Знаки- это не пустяк, А четыре переход, знает каждый пешеход, Пять – на дороге нельзя нам играть. Дорожные правила все нужно знать. Воспитатель: Ребята на электронную почту нашей группы пришло необычное письмо от Светофор Светофорыча. Его содержание мы можем увидеть при помощи проектора. Вам интересно, что там? Дети: Да! ! ! Воспитатель показывает содержание письма( Слайд №1 – конверт, слайд №2 – Текст: «Помогите! » и картинки, на которых изображен человек с перевязанной рукой, дорога в тёмное время суток, авария при гололеде) . Воспитатель: Вот так задачку нам прислал Светофор Светофорыч, поможем ему найти на нее ответ? Дети: Да! Поможем! ! ! Воспитатель: А чтобы нам раскрыть тайну, которая скрыта в этом письме, нам помогут предметы, которые находятся в зале и собственный опыт. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат машинки и два варианта дороги. Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно весна, а какие неприятности можно встретить на дороге в весенний период? Дети: Гололёд. В оспитатель: Правильно, гололёд. Ребята я знаю, что кто- то из вас знает ст ихотворение про «Гололёд ». ( Слайд №3) Дети читают стихотворение. Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход. Воспитатель: Молодцы! ! ! А кто мне может сказать, чем опасен гололед для водителей? Ребята упоминали про это в стихотворении. Дети: По скользкой дороге водителю трудно остановить автомобиль, может произойти авария. ( Слайд №4 – авария) Воспитатель: Молодцы ребята вы абсолютно правы. Ребята давайте с вами проведем эксперимент, прокатим машинки по нашим проезжим частям. Дети катят по очереди машинки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти проезжие части друг от друга? Дети: Одна дорога – гладкая, скользкая, а другая – нет. Воспитатель: Какой машинке будет легче затормозить, как вы думаете? Дети: По дороге с шероховатой поверхностью. Воспитатель: Правильно, молодцы. Так ребята и в жизни, дорога со скользящей гладкой поверхностью очень опасна, как для водителей, так и для пешеходов. Как вы думаете, чем опасна такая дорога для пешеходов? Дети: Пешеход может упасть и получить травму. ( Слайд № 5) Воспитатель: Ребята у меня есть мысль, может Светофор Светофорыч хочет нас уберечь от бед, которые могут произойти с любым человеком на дороге при неблагоприятных погодных условиях, таких как гололед? Дети: Конечно это так! ! ! Воспитатель: Ребята так, что же мы должны делать, чтобы с нами не случилось беды? ( Ответы детей) . Ребята мы с вами должны быть внимательными и осторожными. А ещё должны соблюдать определённые правила, которым я вас сейчас научу. Правила безопасного поведения в гололёд: П о возможности нужно обходить скользкие участки; И дти нужно осторожно, наступать на всю стопу. При покупке обуви нужно обратить внимание на подошву, она не должна быть гладкой. ( Слайд № 6) Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: е сли вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома- что ладони смягчают удар; П ри падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; Н е падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму; Е сли вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. ( Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника) . Воспитатель: Ребята, от того как мы падаем если подскользнулись зависит наше здоровье. Если неправильно упасть можно получить очень серьезные травмы. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить, на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение( обсуждение) Слайд № 7 и № 8( правильное и неправильное падение) Динамическая пауза: Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. Пока мы с вами будем тренироваться нас сфотографируют и мы отправим эти фото Светофор Светофорычу, чтобы он другим детям отправлял не ребусы, а наши фото с правилами правильного падения( Дети проходят на коврики) . Воспитатель: Ребята, как надо идти, если дорога скользкая? ( ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу. Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях, а голову приподнимите( дети выполняют 3- 4 раза) . Воспитатель: А теперь – лягте на спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо п оступать, если вы падаете назад( дети выполняют 3 раза) . Детей приглашают к столу, на котором, лежат светоотражающие полоски, фликеры. Воспитатель: Ребята порядок на дороге должен соблюдаться всегда, хоть в гололед, хоть в дождь, и даже в тёмное время суток. Дети как вы думаете, что это за предметы? Дети: брелки, лента, наклейки. Воспитатель: Вы встречали где- нибудь похожие предметы? А как вы думаете, для чего они нужны? ( Слайд № 9) Воспитатель: Ребята это наши с вами помощники- светоотражающие элементы, которые могут спасти нас от несчастья в тёмное время суток. Обычно наезд на пешехода приходится в темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Или в неблагоприятные погодные условия — дождь, с лякоть, туман, в гололед, и отсутствие какой- либо защиты у пешеходов в виде светоотражательных элементов на верхней одежде. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. Ребята эти брелки, наклейки, браслет называются фликерами. Ф ликеры – это светоотражающие значки или наклейки, которые крепятся на одежду, обувь, рюкзаки, а так же на руках в качестве браслета. Скажите, у кого- нибудь из вас на верхней одежде есть светоотражающие элементы? Дети: Да. Воспитатель: Ребята я вам предлагаю провести ещё один эксперимент и проверить, на самом ли деле светоотражатели видны в темное время суток. Для этого нам нужно выключить свет и посветить фонариком на вашу одежду. Готовы? Воспитатель: Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали? ( Ответы детей) . Дети с воспитателем проводят эксперимент, по окончанию воспитателю, раздается телефонный звонок. Воспитатель: Ребята только, что мне звонил Светофор Светофорыч и спросил справились ли мы с его ребусом. В знак благодарности он для нас припрятал памятные сувениры, которые находятся на окне в коробке. Детям раздаются фликеры. Воспитатель: Ребята я хочу вам пожелать, что бы вы всегда соблюдали правила поведения на дороге при неблагоприятных условиях и в темное время суток. Фото о проделанной нами работе я обязательно вышлю Светофор Светофорычу по электронной почте. Давайте все вместе поблагодарим друг друга за проделанную работу аплодисментами. Воспитатель: при выходе из зала нарисован светофор и лежат круги разного цвета, пожалуйста, приклейте по одному кружку. Если вы узнали много нового на занятии, приклейте круг зеленого цвета, если вам просто понравилось наше занятие, но вы уже это знали, приклейте круг желтого цвета, ну а если вам не понравилось занятие приклейте круг красного цвета. Огромное вам всем спасибо! ! ! ( Слайд №10) . Ожидаемый результат ы: дети узнают, правила поведения на дороге при неблагоприятных погодных условиях и в темное время суток; дети будут понимать необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах одежды в темное время суток.

Оставить комментарий: