Родительские собрания и доклад
Документы для скачивания
Тема: Начало учебного 2016- 2017 года Повестка дня: 1. Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5- 6 лет. 2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года» 3. Разное 4. Выбор родительского комитета Ход родительского собрания Вопрос 1. Воспитатель: " Добрый вечер уважаемые родители. Продолжая наше собрание хочу познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам ста нут намного понятнее после наших рекомендаций. В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок: а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали( дети задумываются о том, любят ли его родители, Главная тр удность для пятилетнего ребенка научиться подчинять свое поведение общим правилам. ( е сли играем в игру и ты проиграл не проявлять негативных эмоций) ; б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т. к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме; в) продолжается рост устойчивости внимани я( если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3- летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы) . Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные( лото. д етское домино) , так и подвижные; д) к пяти годам необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т. п. , освоение правил формальной вежливости, правил приличия; ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность; з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь; и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых; к) теперь об отношениях со сверстникам и- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. и ли мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки» Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь. Вопрос 2. " Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться. - Мы хотим познакомить Вас с образовательными областями и Основные направления развития детей, в которых вы узнаете о д остижения ребёнка к концу года. Физическое развитие, Художественн о- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникати вное развитие, Речевое развитие Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» «Социализация» Достижения ребёнка к концу года. В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок. В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему- либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших. 2воспитатель: ( н. ю) Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы» Достижения ребенк а к концу года: дети в возрасте 5- 6лет должны иметь представлений о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней и деятельности человека; о р астениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; о их основных жи зненных функциях и потребностях в среде обитания; О природных сообществах животных и растений, о их взаимосвязях и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; о ч еловеке как живом существе, о его сходстве с другими живыми существами и отличиях; о природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека. Слайд 6. Н. Ю Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения( прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д. ) ; Освоение временных отношений( дни недели, части суток, название месяцев) ; Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки( 5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины( массы, объёма) независимо от условий; Слайд 7. Образовательная область «Речевое развитие». Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: у детей в возрасте 5- 6 лет формируется Самостоятельное постро е ние игровых и деловых диалогов; и разнообразные ролевые высказывания; В развитии литературной речи: - составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта; Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах- точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; - Освоение и использование в речи новых слов( названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека( честность, справедливость, доброта) , его состояния и настроения; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения; осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей; формирование навыков в нимательного выслушивания рассказов сверстников; умение аргументировано и доброжелательно оценивать высказывания сверстников; проявляется желание в вычленение речевых ошибок и доброжелательное исправление их; воспроизводить эмоционально поэтические произведения, читать стихи по ролям; под контролем взрослого пер есказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации. При подготовке к обучению грамоте: Дети узнают термины «звук», «буква», « предлож «гласный и согласный звуки», В процессе практического овладения нормами речи: дети учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения( мимику, позу, жесты) ; Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе. Слайд 9. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов( пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры) , пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью( всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д. ) В аппликации: использование различных материалов( бумаги, ткани, природных и бросовых материалов) ; освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов( пластилин, тесто, снег, песок, воск) ; создание объёмных и рельефных изображений( рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой) ; лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора Слайд 10. Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику. Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу. Слайд 11. Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами( ножницы, иголки) и электроприборами( магнитофон, телевизор, пылесос) ; Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого. Вопрос 3. 3. 1. " - Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад. " ( Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении. ) Вопрос 4. " В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2016- 2017 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 253 г. Челябинска» Семинар на тему «Персональный сайт- инструмент или дань моде» Выполнил а: Юн Светлана Константиновна Челябинск, 2019 г Уважаемые коллеги педагоги и воспитатели! В наш современный век, чтобы быть востребованным, мы, современные педагоги должны постоянно самосовершенствоваться. Ведь не секрет, что компьютер входит в жизнь ребёнка с ранних лет. И для того, чтобы заинтересовать современных детей, педагоги должны быть ИКТ- компетентными. Одной из основных задач Концепции модернизации российского образования, является повышение качества образования. Будущее общества и информационных технологий невозможно без сетевого мира. На проведённый опрос: «Нужен ли современному педагогу персональный сайт? », на который большинство ответило утвердительное «Да». Слайд 2. А вот на вопрос: «Зачем педагогу персональный сайт? » ответы были разные. Одним для возможности общения с коллегами, чтобы обменяться мнениями и найти для себя дидактические материалы и методические разработки, другим – для заочного общения с родителями, заинтересованных в развитии своих детей, третьим – для обобщения и публикации собственного опыта. Слайд 3. - необходимость безбумажного общения родителей и педагогов, педагогов других ДОУ; - для размещения большого количества методического материала; - можно размещать свои достижения и заслуги- сайт позволяет создать википедию по дошкольной педагогике- можно размещать статьи- советы для родителей по воспитанию и обучению дошкольников- получать денежные вознаграждения за свои материалы, выложенные на сайте Слайд 4. Современный мир вступил в стадию информационного общества, и мы, педагоги, как одни из главных субъектов процесса социализации, должны осознать новые потребности, овладевать новыми компетентностями Единое информационное пространство включает в себя: Нормативные акты; Сетевые сообщества; Банки ЦОР( цифровой образовательный ресурс) ; Методические копилки на сайтах; Дистанционные курсы; Дистанционные фестивали и конкурсы. В основе этой модели лежит не только развитие информационных коммуникаций, но и адаптация педагога к жизнедеятельности в этом информационном пространстве. Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нем что- то нужное для себя. Неоценимую роль интернет оказывает и в работе воспитателя. Связано это в первую очередь с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения занятий и совместной деятельности воспитателя с детьми, для выступления на педсоветах, различных семинарах. Слайд 5. Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Персональный сайт педагога является новым инструментом в педагогической деятельности и интегрирует педагога в единое образовательное пространство. Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, в нашем случае это, прежде всего воспитатели. Информация с сайтов педагогов, думаю будет интересна и полезна для воспитателей. Здесь и портфолио воспитателя, и методические разработки, публикации, материалы для родителей и многое другое. Кроме того, полезную информацию с персонального сайта могут почерпнуть и родители наших детей, и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика. Персональный сайт воспитателя – это не просто модная «фишка». Создание сайта открывает для нас новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога, как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Слайд 6 Какие возможности приобретает педагог, создавая персональный сайт: презентация своего профессионального уровня организация взаимодействия с родителями и коллегами; повышение уровня ИКТ компетенций; осуществление диссеминации собственного опыта на широкую аудиторию; создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере; осуществление участия в профессиональных конкурсах Web- сайтов педагогов; создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития; получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации. Для вас Для случайных посетителей Для коллег воспитателей Для родителей- дошкольников Для кого этот сайт? Слайд 8 Структура сайта педагога Стиль, оформление, грамотность, профессионализм. Уникальный методический материал Советы, рекомендации. Портфолио, конспекты, свои методические наработки. Для случайных посетителей Для коллег Для родителей Для вас Слайд 9. Уважаемые, коллеги пожалуйста создавайте свои сайты. Надеюсь зайти на странички ваших сайтов и найти нужную для себя информацию. До встречи в сети!