Краткосрочный проект по экспериментированию старшая группа.
Документы для скачивания
Краткосрочный прое кт в ст аршей группе «Почемучки» на тему: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира» Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. Задачи проекта: 1. Организовать предметно развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников. Актуальность данного проекта: - Р а звитие познавательного интереса, через развитие познавательно исследовательского поведения ребёнка. - Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно- поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. «Какого цвета вода? » Возьмём два стакана с водой. В одном стакане простая вода, а в другом вода окрашенная в любой не прозрачный цвет. Возьмем картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? ( ответы детей) . А теперь поставим картинку за стаканом с водой окрашенной. Что мы обнаружили? Вывод: через простую воду рисунок виден, а через окрашенную нет нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден. Ит ак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость « Почему гаснет свеча » Взяли свечу, п оставили на блюдца и подожгли ее. Одну из свечей накрыли стаканом и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некото рое время свеча накрытая стаканом погасла. Почему она погасла? В банке кончился кислоро д и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода « Как поймать воздух » Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем. «Лавовая лампа» Возьмем три стакана с водой окрашенной в разные цвета, добавим в них растительное мало, масло из- за своей плотности оказалось на поверхности воды. После этого добавляем шипучие таблетки в эти стаканы. Пошла реакция: шипучая таблетка вступает в реакцию с водой, образуя при этом пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают масло с водой и мы видим как пузырьки масла бурлят на поверхности. Вывод: Вода и масло имеет разную плотность, поэтому в процессе эксперимента они не смешиваются.