a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательская деятельность на прогулке

Автор: Манушкина Галина Николаевна Опубликовано: 2019-05-13 22:48:57

Документы для скачивания

 Осень

Исследовательская деятельность на прогулке

  • рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)
  • Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).
  • «солнце высушивает предметы и песок»
  • при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
  • определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.
  • выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.
  • обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
  • «Воздух осенью влажный» :на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.
  • определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении.
  • наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что   земля  остыла,  готовиться к зиме). 
  • дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой.
  • наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким.
  • «Музыка дождя»

Дети кладут под дождь дном кверху: аллюминивую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли   по различной поверхности.

  • сухие листья не тонут в лужах, из них можно сделать кораблики.

продолжать наблюдать за световым днем (полярная ночь), примечать, откуда и когда встает

            Дети слушают, какой звук издают опавшие, замерзшие листья. Почему они так хрустят? (потому, что листья уже не вбирают влагу из дерева и засыхают, мороз их заморозил  и они стали хрупкими, поэтому издают такой звук). Дети поливают листья теплой водой из лейки и ходят по ним. Хруста нет, т.к. листья намокли, стали мягкими.

  • рассматривание льдинок : они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.
  • Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?
  • Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)

 

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.

♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

Полить водой.

  • Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как  в глине нет воздуха.)
  • Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и Кривы.)

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.

♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие . татки растений, их корни, останки животных.)

Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.

 

  • Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

♦     Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

  • Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

  • Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
  • Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.

  • Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
  • Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

 

                                                                             Зима

Исследовательская деятельность

  • Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний  период.

  • Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
  • Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
  • Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на

их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

  • Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

 

                                                                                     Весна

  • Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д.
  • Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

 долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

  • Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
  • Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгер

                                                                                             Лето

  • Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
  • Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

  • Найти божью коровку и определить ее название.
  • Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

  • Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

  • Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: