Проект "Космос и мы"

Опубликовано: 19:38:08 18-05-2019

Автор: Гобузова Оксана Константиновна

Документы для скачивания:

49516_Prezentatsiya viktorina o kosmose.pptx
Формат: .pptx

49517_Prezentatsiya Gagarin.pptx
Формат: .pptx

49519_proekt kosmos.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

49519_proekt kosmos.docx

Проект « Космос и мы» с детьми компенсирующей направленности от 5 до 7 лет- 556260371221000 Подготовила: Гобузова О. К. Тип   проекта: информационно- познавательный, творческий. Участники   проекта: дети   группы, родители, воспитатели. Время реализации: 2 недели- апрель 2019 г. Актуальность проблемы: Что   такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что   такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о   космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема   космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод   проекта   позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над   проектом   носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности. Проблемы   проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о   космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный   проект   поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о   космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Цель: - формировать у детей целостность картины мира( представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. ) - способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию. Интеграция с другими образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие»: Формировать у детей целостность картины мира( представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её пл анетах) . Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным. «Социально- коммуникативное развитие»: Развивать коммуник ативные навыки, активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов. Привлечь родителей к совместной деятельности. «Речевое развитие» Уточнить и активизировать словарь по теме, активизировать речевую деятельность детей. Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников. «Художественно –эстетическое развитие»: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту вселенной. «Физическое развитие»: Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту. Актуальность   проекта Быть   космонавтом   не актуально у современных мальчишек Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о   космосе. Данный   проект   поможет расширить знания и представление о   космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории   космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. Предполагаемый   результат: Усвоение детьми знаний, представлений о   космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание бы ть смелым, сильным и выносливым. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком. Этапы реализации   проекта Вводный 1. Сбор информации Индивидуальные беседы с детьми и родителями 2. Диагностика с целью выявление знаний детей о   космосе Диагностические игровые задания; 3. Изучение учебно- методической литературы по проблеме Сбор материала  ( книги, иллюстрации, открытки, презентации) Основной- Осуществить отбор тем расшир яющих представления дошкольников Беседа  - «Что такое   космос ». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в   космос, выяснить знания детей по данному вопросу. - «Солнце- источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. ОД по ознакомлению с окружаю щим миром- « Путешествие в космос»- «Ю. Гагарин первый космонавт. » ОД по художественному- эстетическому развитию »- Конструирование( оригами)   « Космические ракеты ». Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги- Рисование   « Открытый космос» Цель: Расширять кругозор, знания детей о   космосе; развивать цветов в осприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности. - Лепка «Космос » Цель: Развивать фантазию, творчество, воображение. Совместная деятельность 1 Просмотр мультфильмов" Тайна тре тей планеты" , " Белка и Стрелка" 2 Конструктивные игры: - « Космодром », - " Космический корабль" 3 Дидактические игры: -   « Найди пару», -   «Четвертый лишний»-   «Подбери словечко» 4 Подвижные игры: -   «Ждут нас быстрые ракеты», -   «Невесомость», -   « Космическая эстафета » 5. Сюжетно – ролевые игры « Полет на луну » « Космонавты » 6. Чтение художественной литературы Бороздин   «Первый в   космосе », Любовь Талимонова" Сказки о созвездиях" Загадки о   космосе 7. Создание лэтбука   «Планеты солнечной системы» 8. Работа с родителями. Консультация   «Как познакомить дошкольников с «   космосом » Участие в выставке поделок. Итоговый 1Конкурс рисунков и поделок совместно с родителями. 2 Викторина   « Космос и мы » 3. Выставка « Полет на луну » Подвижные  игры: «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У- У- У! »: Руки над головой в форме конуса,  - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом- Загудели: «У- у- у! »: Руки расставили в стороны. - На  заправку полетели: присели-   руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам.   На какую захотим,   На такую полетим!   Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!   Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. «Солнце – чемпион». Выбранный ведущий- ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Космические загадки с ответами В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то- не круг, а шар, Сильно раскаленный. ( Солнце)   Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу- серпом. ( Луна)   Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. ( Звезды)   В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. ( Юпитер)   Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. ( Сатурн)   В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара( Венера)   Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. ( Марс)   Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. ( Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. ( Комета)   Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. ( Метеориты)   Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. ( Спутник)   Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. ( Ракета, космический корабль)   Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. ( Космонавт, )   В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет- Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего- то я поем, Вовсе без посуды. ( Из тюбиков)   В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что- то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. ( Скафандр)   Конс пе кт образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5- 6 лет « Ю. А. Гагарин – первый космонавт» Подготовила: Гобузова О. К. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие, р ечевое развитие, социально- коммуник ативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие ». «Познавательное развитие»: Дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них. Социально – коммуникативное развитие: Развивать опыт общения в коллективе. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; Воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность. « Речевое развитие »: Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. «Художественно- эстетическое развитие» Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту вселенной. « Физическое развитие »: Развивать у детей физические качества, умение свободно ориентироваться в пространстве. Предварительная работа: чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций. Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля( из космоса) ; космонавт. Ход образовательной деятельности Воспитатель показывает картинку космонавта. - Дети, как вы думаете, кто это? ( ответы) . Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя. - Что делают космонавты? ( ответы) . - На чем они летают? ( ответы) . Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля». - А кто был первым космонавтом на Земле? ( ответы) . - Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем? Рассказ воспитателя. «12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток»( показывает рисунок) . Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»- Как звали первого космонавта? ( ответы) - Когда Гагарин полетел в космос? ( ответы) - Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики. - Дети, а вы хотите стать космонавтами? ( ответы) . - Тогда давайте готовиться! Физкультминутка. Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. ( Повороты в стороны) Начинаем тренировку, ( Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета( Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. ( Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост –( руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. ( тянемся вверх) Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений. - Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? ( ответы) . - Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! ( снимок Земли из космоса) . - Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться в космос смог. Поет об этом песни Весенняя капель: На веки будут вместе Гагарин и апрель. - Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? ( ответы) . - Как звали первого космонавта Земли? ( ответы) . - Какой это был человек? ( ответ) . Поведение итогов. Рассказ о Гагарине детям( презентация см. ) Первый полёт человека в космос совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле- спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери. Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила эту тягу. Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Читал Твардовского и Исаковского; эти поэты писали о войне. А война была знакома Юрию не понаслышке. Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку. Когда Юрий стал взрослым человеком, и у него родились две дочки, Елена и Галина. 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин. Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам Викторина в группе компенсирующей направленности для детей 5- 7 лет «Космос и мы » Подготовила: Гобузова О. К. Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Интеграция с другими образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие»: Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности детей, закрепить имеющиеся знания о космосе. «Социально- коммуникативное развитие »: Развивать коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. «Речевое развитие» Уточнить и активизировать словарь по теме, активизировать речевую деятельность детей. «Художественно –эстетическое развитие»: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту вселенной. «Физическое развитие»: Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту. Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе. Оборудование: разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами( ракета) , для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы. Ход: Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра. Загадка: Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. ( Космос. ) ( 1 слайд- вселенная. ) Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2- х экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные. Команды могут пройти к своим космическим кораблям. ( дети проходят) И для начала разминка. Отвечают по очереди. Вопросы: 1- На чем летают люди в космос? ( На ракете. ) 2- Как называют людей летающих в космос? ( Космонавт. ) 3- Что люди делают в космосе? ( Проводят исследования. ) 4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? ( Белка и Стрелка. ) 5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? ( Россия. ) 6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Ю. Гагарин. ) 7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? ( «Восток- 1». ) 8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? ( Белый. ) 9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? ( 12 апреля. ) 10- А как люди находятся в космосе? ( В невесомости. ) 11- Как они принимают пищу? ( С помощью тюбиков. ) 12- Как называется снаряжение космонавтов? ( Скафандр. ) Дети садятся на свои места. На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами( ЦУП) : Руководитель центра: методист Бородачова О. В. Помощник руковод ителя: музыкальный руководитель Колпакова Н. А Пресс- секретарь: наш гость Захарова Н. В За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту. Первое задание: «Разрезные картинки» Нужно собрать разрезные картинки и наз вать планету. ( Юпитер, Венера. ) Вос питатель объявляет физминутку А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! Эстафета «Что нужно взять в космическое путешествие» Это задание на скорость и правильность его выполнения. Дети делятся на две команды. Предметы лежат в общей корзине. Дети бегут и берут из корзины предметы, которые можно взять в космос. Третье задание: «Цепочка загадок» Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …( слайд) . Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …( слайд) . Астроном- он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …( слайд) . До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …( слайд) . У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По- английски: «астронавт», А по- русски …( слайд) . Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете- На орбите как назло Появилось НЛО …( слайд) . В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его- полоска света, А зовут объект комета. . ( слайд) . Звездолет- стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные галактики …( слайд) . А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная! Капитанский конкурс. Воспитатель: Объявляется конкурс для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. 40576586360000 Задание. Прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку. ( ракета) Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! ( Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3- 8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет! » Произнеся слово «нет! » дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется. ) ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры. Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника». - 7569203536950060579016764000- 651510178816000 Выставка «Полет на луну»

Оставить комментарий: