Тема недели "Лес - наше богатство"
Тема «Лес, луг, сад – наше богатство»
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);
- объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);
- объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».
Выучить стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)
- Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
- Отгадать загадку.
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)
- Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ...
- Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).
- Нарисовать весенние цветы, (по выбору).
- Рассмотрите почки на деревьях.
- Обратите внимание на скворечники, объясните, что скворцы и другие птицы защищают растения от вредителей.
Упражнение для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают. |
Плавно разжать пальцы. Помахать руками перед собой. Плавно сжать пальцы. Плавно опустить их на стол. |
Предыдущие материалы