Тема недели "Вода"
Тема недели: «Неживая природа».
Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней. Научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Детям младшего дошкольного возраста очень интересны наблюдения за водой, а в дальнейшем целесообразно проводить и опыты с водой.
Предлагаемая система непрерывных наблюдений и опытов с водой, с детьми младшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности, логического и образного мышления, познавательной активности, развивает и совершенствует речевую активность и аналитические способности. Кроме того формирует интерес к опытнической деятельности.
Вот несколько простых советов родителям желающих провести опыты с водой вместе с детьми:
- Перед тем как начинать опыты, прочитайте детям сказку или рассказ о воде, загадайте загадки, прочтите стихотворение.
- Расспросите своего ребёнка, что он знает о воде, её свойствах.
- Приготовьте специальное место для опытов, где можно будет и немного расплескать воду, наденьте непромокаемый фартук на ребёнка. Постарайтесь подобрать яркие материалы и красивые игрушки.
- Озвучивайте все ваши действия. Объясняйте, ребёнку, почему получилось так, а не иначе. Давайте ребёнку возможность самому сделать какой-то вывод. Новые звуки, слова, жесты, эмоции отлично стимулируют к активной речи.
- Подберите «правильное» время для опытов. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроен. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня.
- Постепенно сокращайте своё участие в опыте. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.
Опыт «Узнаём, какая вода». Продолжаем формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся. Материалы для опыта: две одинаковые банки закрытые крышками, одна пустая, другая с чистой водой. Набор мелких предметов.
Опыт «Вода определяет вес предметов». Показать детям, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут. Материалы для опыта: кусочек пенопласта, деревянный брусок, гвоздь, металлическая и пластмассовая тарелочки.
Опыт «Вода тёплая и холодная». Научить детей определять температуру воды на ощупь. Материалы для опыта: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик, кукла, полотенце, мыло.
Уважаемые родители, дерзайте, фантазируйте, придумывайте что-то своё, именно от нас с вами зависит, какими вырастут наши дети! Только мы, с вами сможем научить их быть любознательными, познавательными, пытливыми, любить и беречь этот удивительный и загадочный мир вокруг нас!
1.Игра « Природа – не природа».
Цель: закрепление представлений детей об объектах природы и не природы.
Ход игры:
Игра с мячом по аналогии с известной игрой «Съедобное -несъедобное». Взрослый называет объекты природы и не природы и бросает детям по очереди мяч. Если назван объект природы, ребенок ловит мяч, если объект не природы - отбивает.
Расскажите детям о воздухе, о значении его для жизни всего живого.
Ветер – это тоже воздух, только в движении. Сделайте бумажный веер, покажите, как сделать ветер. Вечером обратите внимание на ночное небо-
звёзды, луна – это тоже неживая природа.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ира —
У неё теперь ангина. (Град)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется. (Ветер)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел... (Сосульки)
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда
В них отыщется …вода