ПРОЕКТ "Сказке навстречу" для детей 2 младшей группы + презентация по проекту
Документы для скачивания
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Предполагаемый результат:
Информационное (методическое) обеспечение:
Этапы реализации проекта:
№ |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Исполнитель Ответственный |
1 |
Анкетирование родителей »Какие сказки Вы читаете детям ?»
|
сентябрь |
Карнецкая Т.И |
2 |
Изготовление дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки герой?»
|
сентябрь |
|
3 |
Создание магнитного театра |
октябрь |
|
4 |
Игры с прищепками»Создай героя сказки» |
октябрь |
|
5 |
Создание стенгазеты «Мы читаем» |
ноябрь |
|
6 |
Беседа: «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга», «Какие сказки ты знаешь?».
|
В течении года |
|
7 |
Рассматривание иллюстраций к сказкам
|
В течении года |
|
8 |
Театрализованная игра: «Теремок», «Колобок» и др.
|
В течении года |
|
9 |
Показ настольного театра: «Репка». «Колобок» «Три медведя» «Курочка Ряба» |
В течении года |
|
10 |
Чтение р. н. с «Снегурушка», «Пернатый, мохнатый и масленый», «Мужик и медведь», К. Чуковский «Краденное солнце» и др.
|
В течении года |
|
11 |
С/Р игра: «Посадим репку» »Угостим трех медведей» «Испечем пирожки для Машеньки»
|
В течении года |
|
12 |
Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок»
|
В течении года |
|
13 |
НОД: Рисование «Украсим домик-теремок», «Любимый сказочный герой»
|
ноябрь |
|
14 |
Лепка: «Колобок катится по дорожке». «Ягодки для Медведя»
|
ноябрь |
|
15 |
Аппликация: «Выросла репка-большая-пребольшая»
|
|
|
16 |
Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
|
|
|
17 |
Вечер загадки. Литературная викторина «По страницам сказок»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|