a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ "Сказке навстречу" для детей 2 младшей группы + презентация по проекту

Автор: Карнецкая Татьяна Ивановна Опубликовано: 2019-05-26 19:47:26

 

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

 Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

 

Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

 

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  4. Формировать умение пересказывать сказки.
  5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Предполагаемый результат:

 

Информационное (методическое) обеспечение:

 

Этапы реализации проекта:

 

Мероприятие

Сроки выполнения

Исполнитель

Ответственный

1

Анкетирование родителей

»Какие сказки Вы читаете детям ?»

 

сентябрь

Карнецкая Т.И

2

Изготовление дидактических игр:

 «Собери сказку из частей»

«Из какой сказки герой

 

сентябрь

 

3

Создание магнитного театра

октябрь

 

4

Игры с прищепками»Создай героя сказки»

октябрь

 

5

Создание стенгазеты «Мы читаем»

ноябрь

 

6

Беседа

«Мои любимые сказки»,

«Моя любимая книга»,

 «Какие сказки ты знаешь.

 

В течении года

 

7

Рассматривание иллюстраций к сказкам 

 

В течении года

 

8

Театрализованная игра:

 «Теремок»,

 «Колобок» и др.

 

В течении года

 

9

Показ настольного театра

«Репка».

«Колобок»

«Три медведя»

«Курочка Ряба»

В течении года

 

10

Чтение р. н. с 

«Снегурушка»,

«Пернатый, мохнатый и масленый»

«Мужик и медведь»,

К. Чуковский «Краденное солнце» и др.

 

В течении года

 

11

С/Р игра

«Посадим репку»

»Угостим трех медведей»

«Испечем пирожки для Машеньки»

 

В течении года

 

12

Отгадывание загадок на тему: 

«Герои сказок»

 

В течении года

 

13

НОД:

Рисование «Украсим домик-теремок»

«Любимый сказочный герой»

 

ноябрь

 

14

Лепка

«Колобок катится по дорожке».

«Ягодки для Медведя»

 

 

ноябрь

 

15

Аппликация:

 «Выросла репка-большая-пребольшая»

 

 

 

 

16

Пальчиковая гимнастика

«Теремок»

 

 

 

17

Вечер загадки.

Литературная викторина «По страницам сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Оставить комментарий: