Праздник "День защиты Земли"
Документы для скачивания
Цель: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками сохранять природу, украшать свою Землю.
Действующие лица: Ведущий, Весна, Бармалей, Снежная Королева.
Под песню «Как прекрасен этот мир» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: день защиты нашей Матушки – Земли! И все танцы, песни, игры и стихи мы посвящаем ей!
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей, нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
(под музыку «В мире животных» показ слайдов о красоте природы Земли.)
Ведущий: Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… , а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Ведущий: К сожалению, люди забывают об этом, (под музыку показ слайдов о том, как люди губят природу нашей планеты) и тогда дымят трубы, люди загрязняют водоемы, вырубают леса, и от этого гибнет все живое. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День защиты Земли.
Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
Раздается звон колокольчика.
Ведущий: Ребята, к нам кто-то спешит в гости.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна.
С моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов!
Танец цветов
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные лепестки из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к такому же лепестку, какого цвета они держат лепесток и собрать его. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за интересный цветок у тебя?
Весна: Этот цветок может исполнить все ваши желания, стоит только подуть на него и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любой точке нашей планеты, например, в Африке?
Весна: Конечно! (раздается грохот и шум, появляется Бармалей).
Бармалей: Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник в детский сад.
Бармалей: Снова все вместе, да? А про меня никто и не вспомнил? Я вот вас всех помню! (неправильно называет имена детей) Ты Аня, ты Дима…
Ведущий: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей: Они еще спорить со мной будут!
Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.
Весна: (обращается к детям) Что же нам теперь делать без чудесного цветочка? Как мы попадем в Африку?
Муз.рук: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. С его помощью вы можете оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветок!
Ведущий: Ну-ка, пультик, помогай,
В Африку нас отправляй!
На экране появляется картинка с изображением обезьян.
Танец обезьянок
Ведущий: Ребята, мы что-то заигрались. Нам еще нужно найти Бармалея и вернуть волшебный цветок Весне. Где же нам его искать? Может нам опять обратиться к волшебному пульту?
Ну-ка, пультик, помоги,
Бармалея отыщи!
На экране появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?
Ведущий: Мы дети из детского сада "Одуванчик". Ищем Бармалея. Вы не встречали его?
Снежная Королева: Да, встречала, какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен собрать из разрезных картинок правила поведения в природе. Но, похоже, он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно.
(Появляется Бармалей, в руках у него разрезанная картинка, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает.)
Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти картинку, я стану добрым и хорошим, верну вам цветок.
Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветок замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад.
Игра «Собери картинку»
Снежная Королева: Ребята, а вам я предлагаю поиграть в игру "Да - нет”.
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Бармалей: Я тоже буду беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?
Снежная Королева: В честь дня защиты Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям! (Бармалей благодарит детей за помощь, возвращает цветок прощается и уходит).
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. В гостях хорошо, а дома лучше. Дуют на цветок, загадывают желание: чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.
Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.
Весна: Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?
Ведущий и дети: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея и вот возвращаем тебе твой цветочек!
Весна: Пока вас не было, снег везде растаял и столько мусора на Земле оказалось. Вы поможете мне убрать этот мусор?
П/и «Пылесосик»
Дети встают в команды, первый участник прищепкой поднимает «мусор», несет в корзину и передает прищепку следующему.
Весна: «Берегите землю родимую, как мать любимую», как вы думаете, что обозначает это выражение? (ответы детей) А какие пословицы и поговорки вы знаете о нашей матушке Земле?
(передают цветок по кругу, говорят пословицы)
Ведущий: Ребята, предлагаю исполнить танец «Хорошее настроение»!
Весна: Заботливые и добрые ребята живут в детском саду Одуванчик»! Большое спасибо вам за это! (угощает)