Аналитический отчет за 2018-2019 уч.г.
Документы для скачивания
Аналитический отчет музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 7 «Одуванчик» за 2018–2019 учебный год Мормоль Ольги Юрьевны За отчетный период 2018- 2019 учебный год в М Б ДОУ осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эст етическое развитие» в следующих возрастных группах: II группа раннего возраста; младшая группа; средняя группа; старшая группа. Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательной программы М Б ДОУ «Детский сад № 7 «Одуванчик», разр аботанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерно й общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятель ность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин. Цель: создать условия для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста, эмоционального восприятия музыки. Задачи: формировать основы музыкальной культуры у дошкольников; развивать у детей музыкальные способности, м узыкально- художественное творчество, творческую самостоятельность; воспитывать у детей интерес к музыкально- художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус; привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы( в том числе дистанционные и с использованием информационно- коммуникационных технологий) . Для успешно го решения поставленных задач музыкального восп итания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая э моциональный комфорт, что способствовало по вышению активности детей. Для решения воспитательно- образовательных задач по музыкальному разв итию детей проводила следующие виды занятий: 1) Традиционные занятия, на которых решались з адачи по всем видам музыкальной деятельности( восприятие музыки, пение, музыкаль но- ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) . 2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности. 3) Комплексные занятия. Один раз в 3- 4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природ е, изучение народных промыслов, обрядов( например «Творчество композиторов». «Широкая масленица») . С 2015 года внедряю в деятельность парциальную программу «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы- воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально- художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. Использую следующие методики программы «Ладушки»: • Этот удивительный ритм. Развитие чувства р итма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»; • Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки». Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строится в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Постоянно участвую в ее вебинарах. С методикой « Музыкальные игры с палочками- стукалочками » И. Г. Галянт, кандидата педа гогических наук, я познакомилась также участвуя в вебинаре. Её пособие заинтересовало меня и я начала активно использовать его в работе с детьми в основном младшего возраста. « Палочки- стукалочки », решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций г олоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупн ой моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста. Кр оме того, игры с палочками дают возможность интегрировать несколько в идов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей. На протяжении всего года велась работа по программе «Расписная ложка», целью которой являлось развитие музыкальных способностей детей, о снованное на традициях народной музыкальной культуры, в которой преобладают различные формы детской активности с помощью ложек. Результатами работы стали выступления детей оркестра «Расписная ложка» на праздниках в ДОУ и в музыкальной сказке «Коза- Дереза». А также был организован оркестр педагогов- энтузиастов, которые приняли участие в выставке – ярмарке урожая 2018 года «Щедра земля назаровская ». Задорная игра на деревянных ложках вызвала бурю аплодисментов горожан. В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников в своей деятельности использую парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально- игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно- речевого, сценического и музыкального искусства. Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в нѐм. В течение года были проведены следующие мероприятия: 1. «День друзей »- Сентябрь 2. «Праздник Осени», «Капустные посиделки», «Ах, картошечка…»- Октябрь 3. «День матери »- Ноябрь 4. «Новый год »- Декабрь 5. «Колядки »- Январь 6. «День защитников Отечества »- Февраль 7. «Масленица, «8 Марта »- Март 8. «День Земли »- Апрель 9. «День Победы »- Май 10. Музыкальная сказка «Коза- Дереза на новый лад»- Май 11. «День Защиты детей»- Июнь С помощью педагогов, а также сотрудников М Б ДОУ: Кононовой М. В. ; Ягуповой Н. В. обновлена и дополнена предметно- развивающая среда музыкального зала для театрализации, изготовлены атрибуты для утренников и развлечений. В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: п остоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Посещала Г МО музыкальных рук оводителей города. В Городском конкурсе « Театральная весна- 2019» являлась членом жюри. Результаты мониторинга, ц ель ю которого являлось определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику в течени и года, показали, что средний уровень развития музыкальных способностей детей в период с сентября 2018 по май 2019 уч. г. увеличился на 7% . Это позволяет сделать вывод о том, что к концу учебного года отмечаются успехи в музыкальном развитии д етей почти во всех видах музыкальной деятельности. В ысоких результатов достигли в игре на музыкальных инструментах, ритмических, игровых навыках детей, в развитии творческих способностей. Но есть разделы музыкально- образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания: - пение детей( ранний возраст, младший) . Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С ебе поставила цель: усилить внимание к данной проблеме, используя речевые игры Т. Э. Тютюнниковой; - м узыкально- ритмические движения в младших группах. Необходим более индивидуально- дифференцированный подход к каждому ребѐнку, оказать помощь более слабым и застенчивым, используя методику А. И. Бурениной. В целом, п одводя итог работы за год м ожно сделать вывод, что благодаря пла номерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует высокий уровень выступления наших воспитанников в театрализованной постановке «Коза- Дереза». З аметно увеличилось количество детей, желающи х принимать участие в музыкально- творческой деятельности и самопрезентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась. Перспективы работы на 2019- 2020 уч. год: - принять активное участие в гор о дских фестивалях детского творчества; - оказывать коллегам активное содействие в методическом плане; - активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы; - начать работу по теме самообразования « Творческое развитие детей средствами эмоционально- речевой организации », используя методику И. Г. Галянт. 30. 05. 19г. Мормоль О. Ю.