Конспект занятия День мороженного.
Документы для скачивания
У вкусного десерта и любимого многими лакомства, есть свой праздник - День мороженого.
Так, например, 10 июня во всем мире проходит праздник дня мороженого. Такая дата была подобрана совершенно не случайно. Если взять во внимание исторические данные, то именно в этот день многие годы назад мороженое появилось в массовой продаже. Если мороженое приносит удовольствие и радость многим взрослым и детям, то можно и отметить день этого замечательного десерта.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
- Расширять знания детей о мороженном.
- Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).
3.Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).
- Развивать творческое воображение и мышление.
- Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
- Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью,
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого. Подготовка детьми шариков мороженого (вырезание накануне детьми). Подготовка (вырезание воспитателем) на каждого ребенка Мишки. Беседа о мороженом, чтение и отгадывание загадок.
Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки круги двух размеров, разных цветов (зеленый, желтый, красный)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(мороженое)
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: - А хотите узнать, откуда к нам пришло мороженное?
Ответы детей: Да.
Первым его «прообразом» был китайский десерт из перемешанных со льдом или снегом кусочков фруктов. Древние греки и римляне также лакомились очень холодными молочными продуктами и соками (император Нерон любил снег с альпийских ледников, для хранения которого строились специальные погреба).
По преданию в Европу рецепт мороженого привез из Китая Марко Поло. Жерар Тирсен (кулинар из Франции) в конце 17 в. создал рецепт замороженного ванильного крема с молоком и сливками, который прозвали «неаполитанским мороженым». Но патент на изобретенную мороженицу получила жительница Англии Ненси Джонсон, которая из-за отсутствия финансов продала его американцам. В нашей стране мороженое появилось в середине 18 в., но в промышленных масштабах его начали производить уж в 30 гг. 20-го века.
Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Воспитатель: А давайте мы с вами узнаем из чего делают мороженное? Я вам буду загадывать загадки, а вы мне ответы.
Без чего мороженое сделать невозможно?
- Всем известно – ( молоко),
Без него никак тут, но!!...
Есть еще продукт другой,
Он и белый и густой,
Собирают в кринки
Все вершки и …..(сливки)!
-А оно еще жирней,
Но совсем не из свиней!
Мажут его часто,
Сливочное…..(масло)!
-Очень сладкий и сыпучий,
А в сиропе он тянучий.
Им наполнили мешок,
Это сахарный …(песок)!
-Белки их всегда грызут
И запасах берегут!
С пользой, для утехи
Все едят….(орехи)!
_ Положили его врот,
Горьковатый этот плод!
И почет, и слава
Горькому…(какао)
-Витаминов в них немало,
Всем они нужны, пожалуй!
Важные продукты –
Ягоды и (фрукты)!
-Из картофеля бывает,
Его мнут и растирают,
Как десерт оно вполне!
Вот фруктовое…(пюре)!
-Это тоже молоко,
Угадать его легко!
Сладкое, вареное, молоко….(сгущенное)!
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Самостоятельная работа детей. Оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как много мороженного у нас получилось.