"Веселый ритм"
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Веселый ритм»
Цел: Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
Задачи: - продолжать развивать способность различать долгие и короткие звуки, воспроизводить ритмический рисунок с помощью звучащих жестов, играть ритм на музыкальных инструментах;
- развивать внимание, координацию движений;
- воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
- Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем: «Добрый день!», а теперь гостям спойте «Добрый день».
- Ребята, какие звучащие жесты вы знаете? (хлопки, притопы, шлепки, щелчки). Предлагаю поиграть в игру «Хлоп-шлеп-топ-щелк». Смотрите на меня внимательно и выполняйте все движения по моему показу пока без музыки. (упражнение выполняется без музыки) Сколько хлопков я делала? А притопов? (4) Теперь выполним то же самое, но под музыку. Сначала мы будем выполнять в быстром темпе, затем в медленном, а потом опять в быстром. Будьте внимательны.
Упражнение «Хлоп-шлеп-топ-щелк»
Описание игры: ритмично под музыку выполняют движения: 4 хлопка перед собой, 4 шлепка по коленям, 4 притопа, 4 щелчка.
- Ребята, давайте посмотрим на экран. Мы с вами умеем отхлопывать ритмический рисунок. Сегодня мы встретимся с яркими, красивыми матрешками. Будьте внимательны, ритмы будут меняться.
Ритмическое упражнение «Матрешечки»
- А теперь мы разделимся на 2 команды. Девочки будут легкие, красивые, изящные… бабочки, для них будут цветы (раскладывает по залу). А мальчики будут сказочные маленькие человечки… это гномы. У них будут колокольчики (раздает). Слушайте внимательно музыку. Если звучит музыка бабочек, они красиво летают, а на ее смену присаживаются на любой цветок. Если звучит музыка гномов, они идут между цветами и звонят в колокольчики.
Упражнение «Бабочки и гномы»
Звучит контрастная музыка: быстрая, легкая - девочки легко бегают врассыпную (бабочки летают); важная, неторопливая - мальчики (гномы) ходят и ритмично звенят колокольчиками, а девочки присаживаются на плоскостной цветок.
Дети рассаживаются
- Посмотрите на карточку, здесь тоже изображены цветы. Как они называются? (…) Послушайте, как я пропою их название и запомните, как я пропела. (Пропевает названия цветов в определенном ритме.) А теперь вы пропойте вы. (дети пропевают)
- А теперь посмотрите на эти 2 карточки, и скажите, одинаковый ритм или нет. (3-4 карточки)
- Ребята, узнайте по хлопкам, какую песенку я прохлопаю. (отхлопывает ритм песни «Детский сад» и предлагает ее спеть).
Песня про детский сад
- 8. А теперь возьмем ложки. Кем мы сейчас будем? (ложкарями) Вы будете слушать музыку, и играть так, как она вам подскажет. Только помните, что звуки бывают долгими и короткими, играть можно по-разному.
Игра на ложках
- Наши гости, наверное, тоже хотят стать участниками нашего музыкального занятия и немножечко побыть музыкантами. Я предлагаю вам взять треугольники и поиграть. А дирижером буду я.
Оркестр родителей «На прекрасном голубом Дунае»
Музыкальный руководитель подводит итог занятию.