a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комментарии к слайдам "Наши добрые сказки"

Автор: Мансурова Олеся Александровна Опубликовано: 2019-06-19 16:58:20

Документы для скачивания

Проект « Наши добрые сказки » Добрый день коллеги. Я Мансурова Олеся Александровна, воспитатель детского сада №3. Вашему вниманию мы представляем проект «Наши добрые сказки» Вид проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой По продолжительности: среднесрочный 5 месяцев По характеру контактов: групповой Разработчики проекта: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель Слайд № 2 Актуальность Дети знают немало сказок, но у них не хватает навыка использования в своей самостоятельной деятельности театрализованных игр, игр- драматизаций, сюжетных игр на тему знакомых фольклорных произведений. Наблюдается резкое снижение уровня полноценного эмоционального общения детей и родителей, происходит обеднение эмоциональной сферы детей. Родители редко читают детям сказки, мало общаются с детьми, заменяя эмоциональное общение просмотром мультфильмов и кино. Актуальность проекта «Наши добрые сказки» и состоит в том, что он помогает организовать совместную работу специалисто в детского сада:   музыкального руководителя, логопеда, воспитателей, а так же привлечь родителей. 3 слайд Участники проекта: читает со слайда 4 слайд Цель и задачи проекта Цель: Формирование основ художественной, музыкальной и эстетической культуры, развитие творческого потенциала воспитанников средствами сказки через организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей. 5 слайд Задачи, которые мы решали для достижения поставленной цели, вы можете увидеть и прочитать на слайде. Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о сказках, их разнообразии, особенностях. 2. Развивать монологическую, диалогическую речь, эмоциональную сферу детей и их творческих навыков. 3. Воспитывать у детей любовь к сказкам, умение сопереживать их героям. Воспитывать коммуникативные навыки. Способствовать традициям семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. П редполагаемый результат слайд №6 Дети пополнят знания об авторах сказок, расширят свои знания о сказках, их видах, особенностях. Дети получат возможность укреплять физическое здоровье в играх разного вида, общаться со сверстниками, проявлять творческую активность в театрализованной деятельности, играх- драматизациях. Дети получат возможность познакомиться с музыкальными произведениями, отражающими сказку в музыке. У детей будут развиты коммуникативные навыки, навыки исполнительства. Родители будут активными участниками педагогического, образовательного и творческого процесса. Участники проекта накопят фото- материалы разных видов деятельности. Этапы слайд №7 Вид проекта:   познавательно- творческий. Продолжительность проекта:   среднесрочный( 5 месяцев) Этапы слайд №8 Вся наша работа построена на основе трех этапов. На всех этапах предусматривается интеграция образовательных областей, совместная деятельность с воспитателем и самостоятельная детская активность, где дети исследуют, познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальный продукт. А сейчас подробнее о каждом этапе. Подготовительный: В ходе первого этапа была проведена следующая работа: педагогами был отслежен уровень знаний детей по сказкам и их видов; был вызван интерес детей и родителей к теме проекта; собиралась не обходимая информация, методическая литература, составлялся план мероприятий подбирались необходимые материалы: видео, ауд ио, материалы для чтения, музыкальные произведения; - обновился речевой уголок, центр по художественно- эст етической деятельности в группе. Слайд 9 В процессе реализации второго этап а происходило пополнение дидактического материала; были проведены основные мероприятия по реализации проекта, согласно графику мероприятий, где учитывались интересы детей, разнообразные виды детской деятельности, сотрудничество семьи и детского сада, а также интеграция образовательных областей. Слайд 10 На Заключительном этапе состоялось оформление альбома «Добрые сказки в картинках»; а так же было проведено итоговое мероприятие совместно с родителями – викторина «Мы любим сказки » и презентация проекта. Слайд 11 При разработке   проекта была использована модель «трех вопросов» Главная задача этой модели развить любознательность, зажечь и поддержать ее. В методике данной модели лежат познавательные вопросы, где дети высказывали свои мысли, отстаивали свою точку зрения по данной теме. Зачитать по одному примеру Слайд 12 Познавательное развитие В ходе занятий познавательного цикла посредством основных источников информации проводились беседы «Знакомство со сказкой», «Что такое сказка? », «По страницам сказок». Рассматривались иллюстраций к сказкам. Были прочитаны сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Гуси- лебеди», «Дюймовочка», «Семь воронов», «Гулливер», «Оловянный солдатик», «Ледяная дева», «Хвастливый заяц и др. Знакомили детей с пословицами и поговорками о сказках. Загадывали з агадки о сказках и сказочных героях. Слайд 13 На занятиях по речевому развитию закреплялись навыки диалогической и монологической речи. Проводились и нтегрированные занятия «Путешествие по сказкам»: читали и рассказывали детям сказки, рассматривали иллюстрации, проводили беседы по прочитанным сказкам, играли в дидактические игры, отгадывали загадки о героях сказок, сочиняли сказки на новый лад «Маша и медведь», «Курочка ряба» и др. С оставляли сказки по образцу «Снегурочка». Слайд 1 4 В ходе практического этапа реализации проекта дети приобретали коммуникативные навыки общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с педагогами и родителями, Был проведен мастер- класса с родителями «Мой любимый сказочный герой». Итоговым мероприятием стала викторина «Мы любим сказки» Слайд 15 При реализации образовательной области физическое развитие были проведены разнообразные подвижные игры «Гуси – лебеди» «Бездомный заяц» «Лохматый пес» «Лиса в курятнике», где дети с увлечением перевоплощались в образы сказочных героев, демонстрируя свои физические навыки и умения. Слайд 16 Художественно – эстетическое развитие Во время свободной деятельности дети с интересом зарисовывали, лепили, раскрашивали, придумывали и сами создавали из природного материала образы сказочных героев. Таким образом, все перечисленные выше образовательные области легли в основу конечного результата – Итоговое мероприятие: викторина «Мы любим сказки» Слайд 17 Ре зультат 1. У детей расширились представления о многообразии сказок, их видах и особенностях. 2. Усовершенствовалась монологическая и диалогическая речь детей. 3. Повысился уровень артистических способностей детей и их коммуникативных навыков. 4. Проект предполагал вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность. Но однако к сожалению н е все родители приняли участие в данном проекте. с сылаясь на свою занятость. На нашу просьбу сочини ть сказки дома вместе в детьми, к сожалению откликнули сь не все родители, мало присутствовало родителей и на мастер классе. Конечно это очень печально но цель и задачи, которые нами были поставлены входе реализации проекта были в основном реализованы. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: