"Птичий двор" развлечение младшей группы
Документы для скачивания
Цели:
- расширение знаний детей о домашних птицах- петушке, курочке, цыплятах, выявление их характерных особенностей.
-обучение детей через условия подвижной игры по сигналу свободно двигаться по площадке и собираться вместе
- упражнение детей в отгадывании загадок, умении отвечать на вопросы
- разучивание стихов.
- закрепление имитации движений цыплят и утят под музыку.
Материал: иллюстрации по теме; коллекция игрушек по теме; маски цыплят, утят и курицы; аудио запись игры «Курочка хохлатка»
Входит курочка и приглашает ребят на птичий двор
Курочка: Здравствуйте ребята! Показать картинку «Птичий двор» обговорить задать вопросы
1.Назови одним словом всех животных: ПТИЦЫ
2.Какие это птицы: ДОМАШНИЕ
3.Перечисли которых знаешь: КУРЫ, ГУСИ, УТКИ и т.д
- 4. Как называется их жилище: ЦЫПЛЯТНИК(птичник)
5.Могут ли они жить без человека: НЕТ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В УХОДЕ
изучаем картинки по схеме: какие у петушка, курочки, цыплят хвост, клюв, лапки, перышки
вопросы:
Курочка: А вы умеете как петушки ходить прямо да красиво? Умеете, как я, крыльями хлопать?
Какие вы дружные, какие хорошенькие, прямо как мои цыплятки!
Одеваем маски цыплят и утят:
А что они любят поесть?
А еще курочки, петушки и цыплята любят после дождика полакомиться червячками.
А теперь пришло время и самим лапки размять, да крылышки. Сейчас вы будете цыплятами и утятами, слушайте маму курочку. Если вдруг опасность какая – сразу к ней бегите под крылышки!
Курочка играет в подвижную игру «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
Ну и на прощанье еще одна игра. Теперь музыкальная. Слушайте внимательно песенку и выполняйте всё. Проводится музыкальная, подвижная игра «Курочка –хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку, о чем поется.
Дети прощаются с курочкой