a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД Интегрированное занятие по теме "Прогулка в весеннем лесу"

Автор: Хрипунова Елена Андрияновна Опубликовано: 2019-07-09 13:54:29

Документы для скачивания

КГБОУ «Минусинская школа- интернат» Дефектолог: Хрипунова Елена Андрияновна Конспект интегрированного занятия Тема: «Прогулка в весенний лес» Словарь предметный: солнце, дождь, трава, земля, листочки, цветы, грибы, солнце, дождь, медведь, лиса, волк, заяц, нора, следы, бумага, фломастеры. Словарь признаков: хитрая, рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий Словарь действий: дополните, выберите, покажи, возьмите, нарисуйте Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: формировать знания детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи: образовательные: - закреплять у детей представления об изменениях в природе весной; - совершенствовать знания о диких животных. развивающие: - способствовать развитию творческого воображения, навыков самостоятельного рисования; - развивать память, мышление; - работать над развитием слухового восприятия. коррекционная: - корректировать звукопроизносительную сторону речи воспитательная: - воспитывать интерес к природе и животному миру Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, просматривание презентации о диких животных, коллективное изготовление макета леса, прослушивание аудиозаписей звуков животного мира Методы и приёмы:  - словесный( речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба) ; - наглядный( показ иллюстрационного материала) ; - практический( рисование) ;  - игровой( театрализация) ; - музыкальное сопровождение. Оборудование: конструктивная картинка весеннего леса, фигурки диких и домашних животных, атрибуты весеннего леса, шапочки с изображением диких животных, таблички с речевым материалом, аудиозаписи, смайлики с изображением эмоций. Ход занятия: I. Организационный этап- Друзья, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте улыбнёмся и скажем всем привет. - Формирование представлений об изменениях в природе весной- Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Но сначала ответьте на вопрос: « Какое сейчас время года? »( время года- весна) - Дополните предложения и составьте картину, которая будет называться «Весенний лес». На доске: Ярко светит… Появилась зелёная …. На деревьях распустились …. Расцвели первые ……( солнце, дождь, трава, земля, листочки, цветы, грибы) ( Дети дополняют предложения словами и параллельно работают с конструктивной картиной) - Молодцы, ребята! Какая замечательная картина, с изображением весеннего леса у нас с вами получилась. II. Основной этап- А сейчас возьмитесь за руки, мы пойдём гулять в лес. Звучит весёлая музыка 2. 1. Актуализация знаний Ну вот, мы и в лесу. Ой, смотрите, что это?  ( нора) - Как вы думаете, кто в ней живёт? - Прочитайте предложение, дополняя его. В норе живёт …. . ( лиса) - Лиса какая? Выберите слова. ( хитрая, рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий) - Покажи, как ходит лиса …. ? ( одевается на одного из детей шапочка, звучит музыка, ребёнок изображают лису) 2. 2. - Идём дальше. Ребята, смотрите, какие   большие следы.  - Как вы думаете, кто здесь проходил? ( медведь) - Медведь какой? Выберите слова. ( хитрая, рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий) - Покажи, как ходит медведь( одевается на одного из детей шапочка, звучит музыка, ребёнок изображает медведя) 2. 3. - Идём дальше. Ой, а это кто спрятался под ёлкой. ( з аяц) - Заяц, какой? Выберите слова. ( х итрая, рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий) - Покажи, как прыгает по лесу заяц …. . ( одевается на одного из детей шапочка, звучит музыка, ребёнок изображает зайца) 2. 4. Практическая деятельность- Наш зайка очень грустный. Он совсем один. Давайте нарисуем ему друзей- зайчат. - Раздай бумагу и фломастеры …. . . - Что ты сделал…. . ? - Я раздал бумагу и фломастеры- Нарисуйте нашему зайке друзей. - Кого ты рисуешь …. . ? - Я рисую зайчонка. Дети рисуют зайчат. Все работы выставляются на куст возле зайца. - Теперь у нашего зайчика много друзей. Посмотрите, какие они все красивые. Наш заяц улыбается, он очень им рад. 2. 5. Звучит вой волка. - Ой, вы слышите, кто это? - Это волк. - Какой волк? ( хитрая, рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий) - Ребята, волк рядом. Сейчас мы с вами тихо возвращаемся в детский сад. III. Итоговый этап- Расскажите, кого мы видели и слышали в лесу. – Мы видели зайца, медведя, лису. Слышали волка. - А ещё, кто живёт в лесу? - лось, ёж, белка- Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Выберите смайлик. ( смайлик весёлый- понравилась прогулка, смайлик грустный- не понравилась) - Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.

Оставить комментарий: