Занятие по фонетической ритмике по теме "Работа над ритмико-интонационной стороной речи. Звук «М»
Документы для скачивания
Конспект занятия по фонетической ритмике Тема. Работа над ритмико- интонационной стороной речи. Звук «М» Задачи: - продолжать учить соединять работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; - продолжать работать над слитностью речи, закреплять умение произносить логотомы протяжно и кратко; формировать умение проговаривать на выдохе до 4- 5 слогов; - работать над ритмической стороной речи, учить произносить речевой материал в нормальном темпе, с соблюдением словесного ударения; - закреплять произношение звука «М»; - развивать слухозрительное и слуховое восприятие речевых единиц; - воспитывать в детях организованность и дисциплинированность в ходе занятия. Основная часть. Работа над произношением гласных звуков 1. 1. «А » и. п. - вдох, разведение рук в стороны при одновременном длительном произнесении а_ _ _ _ _ «О» и. п. вдох, руки смыкаются над головой при одновременном произнесении о_ _ _ _ _ . «У» и. п. вдох, давящим движением вытянуть руки вперёд при одновременном произнесении у_ _ _ _ _ _ _ «И» и. п. вдох, руки вверх при одновременном произнесении и_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. 2. Различение гласных на слух. 2. Работа над слитностью речи 2. 1. - Выполнение дыхательных упражнений: вдох через нос – плавный экономный выдох через рот 2. 2. Произнесение слогов кратко и протяжно- Будем говорить кратко и протяжно. па. п а_ _ _ _ _ _ по. по_ _ _ _ _ _ _ _ 2. 3. Произнесение ряда слогов раздельно и слитно. - Будем говорить раздельно и слитно. та. т о. ту. татоту та. т у. та. то. татутато та. т а. то. то. ту. тататототу 3. Работа над звуком « м »- Послушайте слог и повторите. м_ _ ам_ _ оама ома ума амии мо 4. Работа над ритмической стороной речи 4. 1. - Будем работать над ритмами. ТАтатаТАтаТАтататаТАтатаТАта 4. 2. - Послушайте ритм и повторите. 4. 3. . - Будем говорить слова слитно, выделяя голосом ударный слог. ли мон с амо лёт пир ами да Т ома б ума га 4. 4. - Послушайте ритм и подберите к нему слово. 5. Разучивание считалки. 5. 1. – Послушайте считалку. Вот самолёт. Там пилот. Самолёт высоко. Пилот далеко. 5. 2. Произнесите и отхлопайте ритмический рисунок ТО татаТО ТА таТО татаТОтатаТО таТОтатаТО 5. 3. Будем рассказывать считалку. 6. Работа над выражением эмоций и интонацией. 6. 1. - Послушайте и повторите. А. А? А! АУ! Где? Тут? Там? Нет. Да. Я тут! Ура! 6. 2. Игра «Дети в лесу»( на развитие эмоций и интонационной стороны речи) Будем играть. Дети встают в круг. Один ребёнок садится в центр круга. Дети: АУ! ( громко) Ребёнок в центре круга: ау( тихо) Дети: АУ! …. . ( произносится имя ребёнка) Дети: Где …. ? Тут? Нет. Там? Нет. Ау …. ! Ребёнок: Я тут! . Дети: Вот …. Ура! II. Итог. Молодцы, ребята! Вы все хорошо говорили и слушали.