a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой отчет воспитателя

Автор: Алексеенко Екатерина Васильевна Опубликовано: 2019-07-15 20:38:25

Документы для скачивания

В разновозрастной группе всего 20 детей, из них 11 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.                                                                        Работа в  группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы ДОУ  разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.                         Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:

  1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
  2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.
  3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- индивидуальная работа

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми группы на начало года учебного 2018 -  2019 года  показали  уровень развития.

 Ниже среднего уровень – 20%

Средний уровень50%

Высокий уровень – 30%

 

В конце 2018 – 2019 учебного года в группе была проведена повторная педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали:

 Ниже среднего уровень – 5 %

Средний уровень55%

Высокий уровень – 40%

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми разновозрастной группы значительно улучшился. Сократился процент детей с ниже среднего и среднего уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Воспитателями разработаны планы проектной деятельности.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.

  1. Грамота за участие в районном конкурсе проектов среди педагогических работников ДОО Цимлянского района 1место.
  2. Также распространение опыта послужило проведение районного открытого мероприятия на тему НОД «Как мы помогли, Федоре вернуть посуду».
  3. Сертификат участника районного обучающего семинара практикума «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
  4. Повышение курсов квалификации
  5. Грамота за участие в Муниципальном конкурсе дошкольных образовательных организаций «Родительский патруль» и ПДД вместе с ЮПИД.
  6. Участие в 3 городском конкурсе – фестиваль команд ЮПИД ДОО г. Цимлянска «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения на дорогах» Летопись команды «ЮПИД»
  7. Всероссийская блиц олимпиада Диплом 1 место «Методические основы воспитания и обучения детей в детском саду» Алексеенко Е.В.
  8. Свидетельство за активное участие в международном конкурсе «Час безопасности» Алексеенко Е.В.
  9. Диплом педагога за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунков Аромат Нового года и Рождества. Алексеенко Е.В.
  10. Благодарственное письмо Мурка П.Д. За организацию и участия и подготовку во Всероссийской интеллектуальной викторине.

11.Удостоверение о повышении квалификации по проблеме «Содержание и организация образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.

При подготовке к открытому занятию я использовались различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег.

Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования.  В течение учебного года воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях, имеющее профессиональное значение.

Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок. 

Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, День матери, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы. 

В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями:  Приняли участия во Всероссийском конкурсе ООО «Фемили Альбум» Аромат нового года и Рождества,  «Мама – Ангел на земле», «Новогодняя игрушка своими руками»,  «Музей военной техники».

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Периодически пополняли ( математический, экологический, патриотический, сюжетно – ролевой, пдд, театральный , речевой, художественный, строительный уголки.

 Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре  на улице.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Проводили «Месячник по питанию». Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.

  1. Грамота за участие в районном конкурсе проектов среди педагогических работников ДОО Цимлянского района 1место.
  2. Также распространение опыта послужило проведение районного открытого мероприятия на тему НОД «Как мы помогли, Федоре вернуть посуду».
  3. Сертификат участника районного обучающего семинара практикума «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
  4. Повышение курсов квалификации
  5. Грамота за участие в Муниципальном конкурсе дошкольных образовательных организаций «Родительский патруль» и ПДД вместе с ЮПИД.
  6. Участие в 3 городском конкурсе – фестиваль команд ЮПИД ДОО г. Цимлянска «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения на дорогах» Летопись команды «ЮПИД»
  7. Всероссийская блиц олимпиада Диплом 1 место «Методические основы воспитания и обучения детей в детском саду» Алексеенко Е.В.
  8. Свидетельство за активное участие в международном конкурсе «Час безопасности» Алексеенко Е.В.
  9. Диплом педагога за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунков Аромат Нового года и Рождества. Алексеенко Е.В.
  10. Благодарственное письмо Мурка П.Д. За организацию и участия и подготовку во Всероссийской интеллектуальной викторине.

11.Удостоверение о повышении квалификации по проблеме «Содержание и организация образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: