Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе "Ледяные забавы"
Документы для скачивания
Тема: «Ледяные забавы»
Программное содержание: Формировать знания детей со свойствами льда опытным путём. Систематизировать знания детей о времени года зима.
Развивать познавательный интерес, творческое мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Развитие творческого воображения в процессе восприятия музыкального произведения. Формировать умение действовать в коллективе. Воспитывать коммуникативные навыки
Оборудование: аудиозапись песни «Зима», танец «Снежинки», ноутбук презентация (картинки с изображением разнообразных зимних пейзажей мороз, вьюга, снегопад), лёд, салфетки.
Методические приемы
- Организационный момент
- Основная часть
Беседа о зиме, зимних явлениях природы. Загадка о льде. Дидактические игры со льдом. Подвижная музыкальная игра «Снежинки» 3. Заключительная часть.
Итог занятия. Предварительная работа
- Беседа о зиме, её признаках.
- Наблюдение, рассматривание льда, опыты.
- Прослушивание музыкального произведения « Зима ».
НОД
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
- Дети, сегодня к нам на занятии пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажите «Здравствуйте». А теперь давайте возьмемся за руки, посмотрели друг на друга улыбнулись друг другу. Молодцы . Потихоньку сели на стульчики. Дети сейчас я вам предлагаю послушать песню, а вы должны, отгадать о каком, времени года в ней поется (о зиме).
- А вы любите зиму? Чем Вам нравится зима?
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой много снега, то зима, какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то говорят что зима...? (морозная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима..? (вьюжная)
- Когда идёт снег, как это явление называется? (снегопад)
- Что вы можете рассказать о снеге, какой он? (белый, холодный, липкий, сыпучий, серебристый)
- Молодцы дети, как вы много рассказали мне о зиме и о снеге. А о чём дальше пойдет речь, вы догадайтесь, если отгадайте мою загадку.
Осторожная лисица Подошла к ручью напиться Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда, (лёд)
Правильно, это лёд. Лёд обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы лучше всего сможем в ледяном замке Снежной Королевы. А для этого нам надо попасть в сказку. Вы все любите сказку? Давайте все встанем в кружок и скажем волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Снежная Королева: Я - Королева льда и снега,
Моё платье цвета неба.
Холод, стужа, вьюги -
Это мои слуги.
Но в душе я нежная.
Королева Снежная. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я для Вас приготовила различные игры и забавы со льдом. Посмотрите, у меня есть, вот такая коробочка. Что в ней лежит? (лед, льдинки). (дает возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, тарелочки и раздает детям из коробки по ледяному кубику).
Дидактическая игра 1. «Заморожу». Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку.
Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит лед? (ладошка замёрзла). Лёд , какой? (лёд холодный).
Дидактическая игра 2. «Катаемся с горки». А теперь, давайте развеселим кубики льда. Покатаем их с горки. Наклоните ладошку - это горка, (лёд скатывается с ладошки). Почему лёд скатился? Какой он? (гладкий). Вывод: Лёд гладкий и скользкий.
Дидактическая игра 3. «Ледяные скульптуры». Возьмите кусочек льда и попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лёд в ладонях, изменил ли лёд форму? Почему? Вывод: Лёд твёрдый.
Дидактическая игра 4.А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. А пока наши ледяные кубики плавают, в теплой водичке мы с вами проведем музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «Снежинки ».
Снежная королева: (приносит миску и показывает детям) Дети, а где же наши ледяные кубики? (Растаяли?). Как вы думаете, почему они растаяли?. (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую). Да, дети, чем теплее, тем быстрее тает лёд. Снежная королева: Молодцы, дети. Но вам надо возвращаться в детский сад. Давайте все встанем в кружок и скажем волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. (дети садятся на стульчики). Дети вам понравилось у Снежной королевы? Вы станете есть лёд? (нет). Почему? (лёд холодный, может заболеть горло, лёд грязный). Воспитатель: Правильно, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?
Молодцы. Итак, давайте ещё раз, мы с вами вспомним какими, свойствами льда мы познакомились. Чтобы получить лёд что нужно сделать? (заморозить воду), какой лёд? (холодный, в тепле тает, гладкий, скользкий, твёрдый, прозрачный)