Спортивное развлечение: "Спорт и здоровье"
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!
Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать
слабых и младших. Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Загадки:
- Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это? (Мыло)
- Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это? (Зубная щетка)
- Зубастая, а не кусается. Как она называется? (Расческа)
Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!
- Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра - мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: Тогда, вперед!
- Разминка.
Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).
Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку.
- Дети прыгают из обруча в обруч.
( играет веселая музыка)
Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!
Ведущий: Здесь спрятан первый предмет, который вы должны найти.
(Дети находят мыло и выясняют, зачем оно нужно).
Затем, чтобы отыскать нам следующий предмет, нам тоже надо преодолеть еще одно препятствие.
Дети идут паровозиком и натыкаются на чьи – то следы.
Ведущий: Интересно, чьи это следы и куда они нас приведут?
- Ребята идут по следам и отыскивают расческу.
( играет веселая музыка)
Ведущий: Молодцы, что нашли еще одного друга Мойдодыра. Но это не все его друзья, давайте их поищем.
Следующее препятствие:
- Прокати мяч через воротики.
( играет веселая музыка)
(Дети находят зубную щетку и рассказывают о ее назначении).
Ведущий: Ребята, мы нашли с вами почти всех друзей Мойдодыра. И нам осталось найти еще один предмет, преодолев препятствие:
- Попрыгай змейкой между кеглями
( играет веселая музыка)
(Ребята находят платочки, и вместе с воспитателем выясняют, о его назначении).
Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли Мойдодыру найти всех его друзей. А теперь, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
- Игра «И я тоже»
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
Ведущий: А теперь поговорим о витаминах.
- Беседа о витаминах
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Мойдодыр: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!