Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
Документы для скачивания
Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка № п\ п Социальные характеристики балл 1. Состав семьи ребенка Мать, отец, дедушка, бабушка 5 Только мать и отец 4 Мать и отчим, отец и мачеха 3 Одна мать, один отец 2 Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники 1 2. Школьная успеваемость Хорошая 5 Удовлетворительная 4 Неудовлетворительная 3 Оставил школу, работает 2 Оставил школу, не работает 1 3. Здоровье ребенка Практически здоров 5 Часто болеет в пределах нормального развития 4 Имеет хронические болезни 3 Отставание в умственном развитии 2 Имеет врожденные патологии, нервно- психические болезни 1 4. Санитарно- жилищные условия жизни семьи Благоустроенная отдельная квартира 5 Отдельная квартира с родителями супругов 4 Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами 3 Комната в коммунальной квартире с удобствами 2 Комната в общежитии, в бараке без удобств 1 5. Доход семьи Могут практически ни в чем себе не отказывать 5 Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг 4 На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности 3 Живут от зарплаты до зарплаты 2 Денег до зарплаты не хватает 1 6. Уровень социального благополучия семьи Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви 5 Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут" по привычке" 4 В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам 3 Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей 2 Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение 1 7. Поведение ребенка в школе Хорошее 5 Удовлетворительное 4 Неудовлетворительное 3 Неоднократно был замечен в асоциальном поведении 2 Стоит на учете в ОДН, КДН 1 8. Внешкольное общение ребенка На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов 5 Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени 4 Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей 3 Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества 2 Криминогенные группы, состоящие на учете в О ДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики 1 9. Жизненные цели ребенка Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей 5 Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны 4 Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на" авось" 3 Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов 2 Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в О ДН 1 10. Эмоциональные отношения родителей с детьми Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия 5 Слепая любовь, гиперопека 4 Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное 3 Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы 2 Напряженно- конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям 1 Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка: Матрицу заполняет классный руководитель на основе собираемой информации о ребёнке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер определения путей индивидуальной работы с ними. Общая сумма баллов – 10 0 При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов: Ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска( чем меньше баллов, тем выше риск) ; От 31 до 40 –социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы; Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка( чем больше баллов, тем выше уровень благополучия) . Обобщенный показатель социального благополучия учащихся_ _ _ _ _ _ _ _ _ класса п/ п Фамилия, имя ученика № вопроса/ оценочный балл Общее число баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Классный руководитель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ /