Проект "Моя малая родина" (подготовительная к школе группа)
Документы для скачивания
Проект «Моя малая родина»
в подготовительной к школе группе.
Все мы живем в огромной прекрасной стране – в России. Мы все любим ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своей малой родине.
Актуальность темы: ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Малая родина - это прежде всего, его семья, дом, дет. сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае.
Задачи проекта:
- знакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности);
- прививать бережное отношение к поселку, его природе.
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Вид проекта: долгосрочный (1 год), групповой, информационный.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Формы и методы работы с детьми:
- ООД, беседы, чтение худ. литературы, экскурсии, целевые прогулки, экспериментирование, рассматривание, презентации, продуктивная деятельность.
Формы и методы работы с родителями:
- консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».
- создание фотоальбома «Моя малая родина – Анна».
- привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в группе.
Планируемые результаты:
Дети имеют элементарные представления о поселке, местных достопримечательностях, знаменитых личностях.
Дети проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность.
Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II этап - основной
Реализация проекта
- Беседы на тему «Что такое Родина?», «Что мы знаем о малой родине?», «Какие праздники ты знаешь?».
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кому и что нужно для работы», пазлы «Мой край родной», «Домашние и дикие животные», «С какого дерева лист» и др.
- Рассматривание достопримечательностей поселка и природы родного края.
- Продуктивная деятельность: рисование; аппликации, поделки из природного материала.
- Конструирование «Дом моей мечты».
- Экскурсии в центр поселка и в музей детского сада.
- Целевые прогулки по территории детского сада.
- Чтение и разучивание стихов поэтов-земляков, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
- Чтение сказок А. Корольковой
- Знакомство с разными профессиями жителей села.
- Посадка огорода на окне.
- Участие в благотворительных акциях.
- Активное участие в жизни детского сада и районных мероприятиях.
III этап - итоговый
- ООД «Родное Прибитюжье».
- Фотоальбом «Моя семья».
- Выставка творческих работ.
В результате работы над проектом воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители стали принимать активное участие не только в жизни детского сада, но и в районных мероприятиях.