Проект "Огородное и садовое чудо"
Проект для детей второй младшей группы
«Огородное и садовое чудо»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта:
Осень – пора сбора урожая с огорода и сада. Сколько вкусных и полезных фруктов и овощей созревает у людей. Именно в это время можно знакомить детей с натуральными овощами и фруктами, которые дети могут не только посмотреть, но и потрогать, ощутить их запах, попробовать на вкус.
Кроме всего этого, детей третьего - четвёртого года жизни необходимо знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания.
Данный проект поможет детям научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомиться с их свойствами и узнать об их пользе для здоровья.
Цель проекта: Расширение и обогащение знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Создать условия для познавательной деятельности детей.
- Расширять представлениядетей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания.
- Расширять и активизировать словарьдетей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
- Учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, формуфруктов, овощей.
- Развивать все видымоторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
- Привлекать родителей к образовательному процессу.
Предполагаемый результат:
- У детейбудут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
- Повыситься познавательный интерес кфруктам, овощам.
- Расширяться коммуникативные и творческие способностидетей.
- Родители будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта.
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности.
Содержание.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Рассматривание и изучение муляжей фруктов и овощей, а также натуральных фруктов и овощей.
ООД «Что нам осень принесла».
Просмотр презентации «Дары осени».
Беседы: «Что нам осень подарила», «Что растет на грядках, что растет в саду», «Чем полезны овощи и фрукты».
- Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки».
Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Медведь и овощи», «Кто быстрее соберет урожай».
Настольно – печатные игры: Разрезные картинки, «Найди пару», лото «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Готовим обед».
Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин».
- Речевое развитие:
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание стихов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки». В.Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород», С. Михалков «Овощи»
- Продуктивнаядеятельность:
Лепка «Морковка для зайчика»
Аппликация «Яблоки для зайчат»
- Музыкальная деятельность:
Музыкально-ритмическое упражнение «Капуста»; хоровод «Огород» Инсценировка сказки «Репка»
- Взаимодействие с семьей:
Попросить принять участие в создании выставки «Огородное чудо».
III этап - заключительный:
Выставка работ детей «Яблоки для зайчат», «Морковка для зайчика».
Выставка с участием родителей «Огородное чудо»