a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Городское МО «Формирование позитивных установок к различным видам труда младших дошкольников»

Автор: Серякова Марина Ивановна Опубликовано: 2019-08-01 09:57:54

План проведения методического объединения:

Тема «Познавательное развитие младших дошкольников

в новых условиях введения ФГОС ДО»

План.

  1. Современные тенденции дошкольного образования. Консультация. Руководитель МО.
  2. Познавательное развитие младших дошкольников в новых условиях ФГОС ДО. Сообщение. Руководитель МО.
  1. Игра «Квик – настройка» («Метод незаконченных предложений»). Работа с карточками в микрогруппах.
  1. Использование современных образовательных технологий в познавательном  развития младших дошкольников.  Опыт работы воспитателя МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка Абызовой Э.Ф. и Никитиной Л.А.
  2. Просмотр и анализ образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников детей младшего дошкольного возраста. Практикум. Опыт работы воспитателя Кошкаровской Марины Николаевны МБДОУ ДС № 27 г. Кузнецка.
  3. Безопасный Новый год. Памятка.

 

  Здравствуйте, я рада приветствовать вас, уважаемые педагоги, на нашей встрече, посвященной достаточно интересной и актуальной теме «Познавательное развитие младших дошкольников в сфере реализации ФГОС ДО». Но прежде чем перейти непосредственно к теме, я хочу остановиться на современных тенденциях дошкольного образования. В очередной раз остановимся на новых подходах к образовательной деятельности по ФГОС.

  1. Слайд 2. Современные тенденции развития дошкольного образования
  2. Обновление содержания дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений.
  3. Обновление организации образовательного процесса на основе ФГОС ДО.
  4. Использование современных педагогических технологий в образовании дошкольников.

1.1. Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.

 

Слайд 3. Обновление содержания дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений

Напомню, что каждая дошкольная образовательная организация разработала и реализует основную образовательную программу, которая состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (по ФГОС ДО) (включать, дополнять, интегрировать).

 

  Слайд 4

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

- Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно

- Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на:

  • Специфику национальных, социокультурных и иных условий
  • Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
  • Сложившиеся традиции ДОО (группы).

 

Слайд 5, 6- обзор парциальных программ. В настоящее время переизданы региональные программы в соответствии с ФГОС ДО, которые представлены на слайде. Но если есть желание, то педагоги в ДОУ могут разработать свои программы или тематические планы.

Слайд 7. Обновление организации образовательного процесса на основе ФГОС ДО. Из обихода должны уйти термины «воспитательно-образовательный процесс», а использоваться «образовательная деятельность», «образовательные отношения».

 Сейчас мы с вами определим основные понятия, которые используются в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.2)

 

Слайд 8.

Уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, что такое «образование»?

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

 

Слайд 9.

- Что такое «воспитание»?

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 

Слайд 10.

- Что такое «обучение»?

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

 

- Коллеги, на что же направлено дошкольное образование? (Ответы)

 

 Слайд 11.

 В Федеральном законе в ст. 64-65 «Дошкольное образование» говорится, что  дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

 

 

Слайд 12. ФГОС ДО (Общие положения)

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); Весь образовательный процесс строится на индивидуализации: РППС построена под индивидуализацию (к чему тяготеет ребенок).

 

Слайд 13.

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 

Слайд 14.

Из всех рассмотренных выше принципов 3 принципа являются основными векторами развития дошкольного образования. Это:

- амплификация детского развития, т.е. обогащение детского развития в деятельности. Постоянная организация детской деятельности;

- индивидуализация детского развития, т.е. постоянное предоставление каждому ребёнку самостоятельности в выборе содержания деятельности, партнёров и оборудования;

- социализация детского развития, т.е. погружение ребёнка в социум, развитие умений общаться со взрослыми, сверстниками и малышами.

 

Слайд 15.

Согласно ФГОС ДО (3.2.1.) для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

5)  Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

6) Возможность выбора детьми  материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

 

 

 

Слайд 16.

Наиболее распространённая технология реализации образовательного процесса в современных условиях ДОУ

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
  • основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Учебно-дисциплинарная модель должна уйти — все происходит в совместной деятельности.

 

Слайд 17.

Сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей:

  • Наличие партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнёрской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, как возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). (Н.А. Короткова, И.А. Модина, Е.Г. Юдина).

По словам Елены Георгиевны Юдиной «Речь идёт, безусловно, не об абсолютном равенстве педагога и ребёнка, а об их равноценности в процессе совместной деятельности».

 

Слайд 18.

Посмотрим, как  ведущие психологи говорили о роли деятельностного подхода.

«Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность» В.В. Давыдов

 

Слайд 19.

 «Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития» Л.Ф. Обухова

 

Слайд 20.

Рассмотрим схему развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка дошкольного возраста (самостоятельностью).

 

Слайд 21.

- Какова же модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО? ( щелчок - табличка)

 

Слайд 22.

- Уважаемые коллеги! Скажите, что такое «социальная ситуация развития»? (это сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми, т.е. то , что происходит здесь и сейчас).

 

3.2.5. Какие же условия необходимы для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста? Это:

  • Обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

  • Поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Установление правил взаимодействия в разных ситуациях (изменения стиля и способов взаимодействия взрослого с детьми: общение д. б. нацелено на понимание причин поведения ребенка, вместо оценивания, инструктирования, наставлений необходимо научиться понимать мотивы поведения ребенка, его потребности, эмоциональные переживания - ):

      - создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям, социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

- развитие умения детей работать в группе сверстников.

 

  • Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка, через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности

- организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей

- поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

- оценку индивидуального развития детей.

 

  • Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать  основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

 

Слайд 23.

Использование современных педагогических технологий в образовании дошкольников.

 

Слайд 24.

Модель взаимодействия взрослого с ребёнком (по Л.С. Выготскому)

 

Слайд 25.

Модель взаимодействия взрослого с ребёнком (говорю по каждой)

В+Р (взрослый + ребёнок) — это сотрудничество при взаимодействии

В=Р (взрослый = ребёнок) — полноценные партнеры в условиях сотрудничества(партнерство – это всегда мотивация без принуждения,

В (взрослый над ребёнком) — при обучающей игровой ситуации

 Р

Р=Р (ребёнок = ребёнок)

Р (ребёнок над ребёнком)   - ребенок учится не только от взрослого, но и от продвинутого сверстника.

Р

В течение всего дня должны пройти все модели взаимодействия взрослого с ребенком.

 

Слайд 26.

 Какие типы и технологии обучения вы знаете?

(По щелчку)

  • Прямое
  • Проблемное
  • Непрямое (косвенное).
  • Опосредованное (научился сам - научи другого).
  • Использование технологии ТРИЗ.
  • Использование проектной деятельности

 

Слайд 27.

Моделирование игровой обучающей ситуации (составляющие игры и обучения) Природу игры ученые-философы видят с разных позиций: одни говорят, что игра - продукт общества, так как она - элемент культуры, именно через игру происходит социализация личности как в детстве, так и в дальнейшей жизни. По мнению других, игра представляет собой непреднамеренное самообучение (функциональное упражнение) организма, особенно необходимое человеку в младшем возрасте (5, с. 168). Этот принцип самообучения заложен в методологическую основу метода игровой ситуации.

В дошкольной игре имеет смысл выделить два вида: игру как форму обучения и

свободную игру детей.

ИГРА

ОБУЧЕНИЕ

Цель

Сюжет

Роли

Игровые действия 

 Реальные действия

Игровые взаимоотношения

Реальные взаимоотношения

Результат

 Дидактическая задача

 Реальные действия

 Реальные взаимоотношения

Результат

 

 

 

Слайд 28.

ИОС (объединение составляющих игры и обучения)

  • Дидактическая задача
  • Сюжет
  • Роли
  • Игровые действия
  • Реальные действия
  • Игровые взаимоотношения
  • Реальные взаимоотношения
  • Результат

Задача педагога уметь организовать свободную игру и обучение детей в игровой форме.

 

- Итак, мы с вами рассмотрели основные моменты организации образовательного процесса в ходе реализации ФГОС ДО. Сейчас во всех ДОУ происходит перестройка в штатном режиме.

 

Слайд 29.

1.2. Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.

- Сегодня мы подробнее остановимся на реализации ФГОС ДО в организации познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. 

Познавательное развитие начинается с рождения и продолжается всю жизнь. С вопросов «Что такое» и «Кто такой?» - берет начало познание мира.

 

- Что такое интеллект?

Интеллект от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок.

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.

 Слайд 30.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

(на слайде) Познавательное развитие: 

- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

-  о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,  их  форме,  цвете, размере, материале, звучании,  ритме,  темпе,  количестве, числе,  части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 

Слайд 31.

Включает в себя:

- Формирование элементарных математических представлений  

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- Ознакомление с предметным окружением

- Ознакомление с социальным миром

- Ознакомление с миром природы

 

Слайд  32.

Целевые ориентиры ФГОС позволяют оценить эффективность познавательного развития детей дошкольников.

К концу пребывания в детском саду ребёнок должен овладеть начальными представлениями в области естествознания, математики, истории, научиться принимать самостоятельно решения в разных видах деятельности, опираясь на собственные знания.

 

 

Слайд 33.

Используя термины, которые рассматривает ФГОС ДО – познавательные интересы, познавательные действия, познавательное развитие - предполагается рассматривать познавательное развитие как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

 

Слайд 34.

К стадиям познавательного развития относят: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.

Закономерности возрастных особенностей дошкольников являются основными для планирования работы с детьми по развитию познавательных способностей, которые в свою очередь являются условием для успешного овладения и выполнении деятельности, постепенного прохождения всех стадий (этапы) познавательного развития.

К первой стадии, обусловленной чисто внешними обстоятельствами, относится любопытство. Занимательность предмета, яркость объекта, обнаружение его могут являться фактором для проявления любопытства, при этом, не уделяя особого внимания его сущности. Эти особенности свойственны детям 2-3 лет. Самостоятельно постигать скрытые характеристики трёхлетний ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.      Познавательное развитие получает благоприятную почву в предметной деятельности.

 Второй стадией познавательного развития детей дошкольного возраста определяется любознательность, которая характеризуется стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально увиденного и воспринятого. Это ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, удовлетворённости деятельностью. Физиологические изменения в коре головного мозга, совершенствование психических процессов, высокая степень овладения речью, накопление определённого словарного запаса, представлений о ближайшем окружении позволяют перейти на более высокую ступень. Ребёнок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова.

Развитие любознательности у детей 3-4 лет можно реализовать через организацию игр «Определи на ощупь», «Назови предмет по описанию», «Объедини», «Куда что положить?», «Что в коробке?», где у ребёнка формируется необходимость мыслить, использовать свой незначительный, но собственный опыт. Активно в игровую деятельность включаются речевые игры: «Назови близких», «Доскажи словечко», «Какая игрушка», игры ситуации «Короб со сказками», «Валя у парикмахера» и др., позволяющие реализовывать стремление к познанию.

Дети воспринимают сведения на уровне слов, постигая и усваивая разнообразные знания о нашем мире. При этом новая информация должна основываться на прошлом опыте детей, на их уже имеющихся представлениях об окружающем мире. Чтобы передать детям новую информацию, педагогу важно владеть глубокими разносторонними знаниями. Прежде всего, предоставлять детям информацию о непосредственно близких детям проблемах, рассказывать о природе и её представителях, живущих в непосредственной близости от нас, вызывать у детей положительные эмоции.

Следующей стадией познавательного развития дошкольников является познавательный интерес, который характеризуется повышенной устойчивостью, ясной избирательной целенаправленностью на познаваемый предмет, познавательными мотивами. Ребёнок – дошкольник способен проникнуть в сущность отношений, установить связи и закономерности освоения действительности. Проявлением познавательного интереса считается стремление ребёнка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы в ходе исследования окружающего мира, например, экспериментирования. В результате экспериментирования ребёнок активно и самостоятельно познаёт мир, играя роль исследователя свойств, качеств, предметов и материалов, взаимосвязей явлений.

Высоким уровнем познавательного развития детей дошкольного возраста является познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. В возрасте шести лет у детей накоплено много сведений об окружающем мире. Ребёнку в старшем дошкольном возрасте требуется дифференцировать знания, упорядочить информацию, установить причинно - следственные взаимосвязи. С ростом и развитием ребёнка познавательная активность перерастает в познавательную деятельность, свойственную взрослым людям. Благодаря познавательной активности ребёнка происходит зарождение первичного образа мира, и его образа «Я» в этом мире.

 

Целевые ориентиры ФГОС позволяют оценить эффективность познавательного развития детей дошкольников.

К концу пребывания в детском саду ребёнок должен овладеть начальными представлениями в области естествознания, математики, истории, научиться принимать самостоятельно решения в разных видах деятельности, опираясь на собственные знания.

 

 Так что такое познавательная активность? Какими способами можно повысить познавательную активность дошкольника?

На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня вместе.

Активный – значит деятельностный, энергичный, инициативный, предприимчивый. Разве не эти черты каждый родитель хотел бы видеть в своем ребенке?

Познавательная активность – это черта личности, которая проявляется в отношении к познавательной деятельности, предполагающая состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком знаний, накопленных человечеством. Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе: принятие информации, самостоятельный поиск ответов, уточнение и углубление знаний, умение сравнивать и задавать вопросы, применение способов познания на другом материале, проявление элементов творчества. (на слайд)

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ формируется посредством создания условий, в которых дети:

  • Думают - анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают
  • Удивляются - радуются успехам и достижениям, новизне
  • Проявляют внимательность - целеустремленны, настойчивы, самостоятельно контролируют свою деятельность, проявляют волю
  • Фантазируют - предвосхищают, создают новые образы

 

Формы работы (таблица из книги)

 

Слайд 35.

 

Методы, стимулирующие процесс познания:

  • метод неожиданных решений (педагог предлагает новое нестереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту ребенка);
  • метод предъявления заданий с неопределенным окончанием, что заставляет детей задавать вопросы, направленные на получение дополнительной информации;
  • метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности составления аналогичных заданий на новом содержании, поиск аналогов в повседневной жизни;
  • метод «преднамеренных ошибок» (Ш. А. Амонашвили), когда педагог избирает неверный путь достижения цели, а дети обнаруживают это и начинают предлагать свои пути и способы решения задачи.

Педагог должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность у детей дошкольного возраста (это декламирует и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с января 2015г.)

Воспитателю следует так строить образовательный процесс, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.

 

 

 

 

 

 

Слайд 36.

Решающую роль в построении РППС,  стимулирующей  познавательную и творческую активность у детей дошкольного возраста,  в соответствии с ФГОС ДО, принадлежит педагогу. Организовывая развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО   в группах,   необходимо помнить, что ее содержание должно быть направлено на   развитие  личности ребенка, мотивацию  и способностей  детей дошкольного возраста  в различных видах деятельности. 

Область  познавательное  развитие  должна определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности и возрастной категорией детей.

Требования к их содержанию и наполняемости в соответствии с возрастной группой.  Так, например, в группе в этом направлении развития детей дошкольного возраста могут быть представлены различные Центры игровой активности:

 Спрашиваю о центрах познавательного развития в группах.

- Центр строительно-конструктивных игр.

- Центр экспериментирования и  природы.

- Центр сенсомоторного развития.

- И др.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть трансформируемой, содержательно - насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Познавательное развитие предполагает решение самим ребёнком значимых для него задач, что возможно при Поддержке детской инициативы и Возможности выбора материалов, видов активности.

Ребёнок прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания, если чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе. В процессе познавательной деятельности ребёнок не боится ошибиться, задаёт вопросы.

Интерьер группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

Слайд

В связи с этим,  возникает необходимость   поиска  новых активных методов и технологий, которые бы стимулировали познавательную активность.   

И здесь нам  на помощь  приходят современные технологии:

- образовательная технология «Ситуация», которая  представляет собой адаптированный вариант ТДМ Людмилы Георгиевны  Петерсон для дошкольного образования;

- игровые технологии;

-интерактивные технологии;

- ТРИЗ технологии;

- ИКТ технологии.

Методические рекомендации:

 

 

  1. Осуществлять обновление организации образовательного процесса на основе ФГОС ДО.
  2. Использовать при организации образовательного процесса (в течение всего дня) все модели взаимодействия взрослого с детьми (партнерская форма) и опираться на игровую форму.
  3. С целью развития познавательных способностей детей педагогам использовать современные образовательные технологии.
  4. Организовать в группах центры познавательной активности и обеспечить их наполняемость в соответствии с тематическим планированием.
  5. Использовать представленный опыт работы в своей деятельности.

 

Оставить комментарий: