a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина. Я знаю сказки

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2019-08-03 07:00:23

Документы для скачивания

Викторина «Я знаю сказки» Пешкова О. В. , воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток» Цель. Создать для детей радостное настроение, доброжелательну ю обстановку во время викторины. Развивать умение вспомнить героев зн акомых русских народных сказок. Воспитывать способ нос ть развитию связной диалогической речи, памяти. Оборудование. Картинки по сюжета м сказок. Ход викторины Сказочница: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем! Я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки? »- «Да, любим! » Сказочница: « А вы много сказок знаете? »- «Да много». Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте( Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт. Дети отгадывают название сказки. ) 1. Задание « Назови сказку » Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. ( К олобок) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? ( К озлятки) Всех важней она в загадке, Хоть и в норке жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. ( М ышка) Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три медведя) У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди) Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …( М едведь) 1. Задание «Кто так говорил» 1. - По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. ( Колобок. ) 2. - Сяду на пенёк, съем пирожок! ( Медведь, «Маша и медведь». ) 3. - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! ( Маша, «Маша и медведь». ) 4. - Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. ( Лиса) 5. - Как мне не плакать, Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала». ( Заяц) 3. Физминутка Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту. Скачут мышки- шалунишки, прыгают на месте. Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, идут на носочках. Не мешайте спать малышке! садя тся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щечку. Игра повторяется 2 раза. После чего, дети садятся на стульчики. 4. Следующее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте! » «Зайчик …. » дети: « Побегайчик! » «Волчок …. » дети: «Серый бочок! » «Лисичка …. » дети: «Сестричка! » «Петушок …. » дети: «Золотой гребешок! » «Мышка …. » дети: «Норушка! » «Лягушка …. » дети: «Квакушка! » Сказочница: « А сейчас послушайте сказку «Бычок – смоляной бочок». Итог: Воспитатель: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались? » Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали…. »- Молодцы! Сегодня на занятии мы вспомнили русские народные сказки. Литература: Князева О. Л. , Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцент, 1997. Мариничева О. В. , Елкина Н. В. учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

Оставить комментарий: