Проект в старшей группе "Чем полезно молоко?"
Документы для скачивания
Проект «Чем полезно молоко?».
Людмила Викторовна Волкова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №16»
г.Зимы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Чем полезно молоко?», реализованный в старшей группе комбинированной направленности.
2)Актуальность проекта: обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы должны раскрыть ценность молока, его значимость для развития детского организма.
Проблема:
Значимость и полезность молока для детского организма.
Предмет изучения:
молоко и молочная продукция.
3)Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя.
4)Гипотеза: если мы узнаем больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то поймем, что молоко – ценный продукт питания для нашего организма. И все таки: чем полезно молоко?
5)Цель проекта: формирование представлений у детей пользы молока для организма человека.
Задачи вы видите на слайде.
6)Как мы пришли к проекту?
Дети пили молоко на полдник, не все дети пьют молоко. Мы спросили, почему не пьют, они ответили, что не любят молоко. Мы сказали, что оно полезное, его нужно пить. В результате чего у детей возник вопрос «Чем же полезно молоко?». Это и стало темой нашего проекта. Мы им не ответили на этот вопрос, а предложили подумать самим и разобраться, чем же все-таки полезно оно. Задали вопрос «А как мы можем ответить на ваш вопрос, какие пути решения можем найти». Они ответили, что можно спросить у мамы, посмотреть в интернете, посмотреть иллюстрации, книги.
7)С детьми мы превратились в независимых экспертов и участвовали в контрольной закупке молока. Побеседовали о молоке, рассказали, какие продукты готовят из молока. 8)Провели эксперимент: сравнили молоко и воду. Пришли к выводу, что молоко белое, непрозрачное, жидкое. 9)Далее мы исследовали молочные продукты: творог и кефир. Дети делали сами вывод, что у этих продуктов разные свойства, но все они изготовлены из молока.
10)Также было предложено детям принести пустые коробки из-под молока. В результате этого мы узнали, что молоко перерабатывается на разных молочных заводах.
В ходе реализации проекта проводилось несколько выставок:
11)- выставка детских рисунков «Продукты из молока»
12)- мини-выставка фотографий «Мое любимое блюдо из молока»
13)-выставка рисунков «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
В результате всех выставок дети сделали вывод, что молоко полезно, в нем содержится очень много витаминов, которые способствуют укреплению организма.
14)В ходе реализации проекта была проведена большая работа с родителями.
15)На заключительном этапе дети защищали свои работы по 16)исследовательской деятельности, где была поэтапно представлена их работа.
17)В результате всего проекта, полученных знаний пользы молока, мы надеемся, что дети изменят свое отношение к молоку и станут его употреблять.
Литература:
- Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
- Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.