Мастер-класс "Постерная технология как форма взаимодействия с родителями"
Документы для скачивания
МАСТЕР - КЛАСС
Слайд №1 (титульник)
Как вы думаете: что для ребенка мир?
В первую очередь - это родной дом, семья.
Слайд№2
Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Семья, детский сад, общество – взаимодействие ради будущего.
Слайд№4
По-новому взглянуть на сотрудничество детского сада с родителями; найти новые интерактивные формы создания единого образовательного пространства мне помогает парциальная образовательная программа для дошкольных образовательных организаций «Семьеведение» под редакцией Елены Федоровны Купецковой.
Слайд№5
А как же можно привлечь и заинтересовать современного родителя?
Слайд№6
Для себя я выбрала постер -технологию.
Что же такое постер?
Постер – это художественно оформленный плакат, в котором есть изображение и краткое, емкое высказывание.
Он - основан на особенности человека – «увидел-запомнил».
Слайд №7 (на экране постеры)
Для каждого тематического дня программы «Семьеведение» мы совместно с детьми или с детьми и их родителями создаем постер, который является своего рода рекламой, афишей тематического дня либо его творческим завершением.
Так, например, постер-консультация помогает установить обратную связь с родителями, узнать о поведении ребенка в семье.см. Стр.
Постер-календарь позволяет напомнить о важных праздничных датах и подготовиться к ним.
Постер — алгоритм побуждает детей следить за своей одеждой. Это своеобразная модель воспитания аккуратности, бережного отношения к одежде, внимания и заботы о членах семьи.
Слайд№ 8
Создание постеров - это увлекательный процесс. Я предлагаю вам поучаствовать в изготовлении постера-коллажа к тематическому дню «Мир наших увлечений» (на слайде стр. 57 «Семьеведение»).
Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
(обращается ко всем)
- Догадались, о каких интересах и увлечениях сегодня пойдет речь? (о наших любимых растениях).
Как вы думаете, из одного цветка можно составить букет?
Конечно, же «Из одного цветка букета не сделаешь». Вот и получился слоган к нашему постеру. Вы со мной согласны? (1 член творческой группы открывает название)
Люди как и цветы все разные. И в семье у каждого есть свои взгляды, предпочтения и свой любимый цветок, который требует внимания, ухода и бережного отношения.
(обращается к творческой группе)
- Ваше задание — подобрать для каждого члена семьи геометрическую фигуру (по ассоциациям) и нужный материал для изготовления их любимых цветов. (цветы в разной технике: тюльпан — оригами, анютины глазки — печатки, гвоздики — объемная аппликация, ромашка — из лепестков и др).
(обращается к залу)
А мы с вами отгадаем, какие любимые цветы у каждого члена семьи.
Папин цветок
На клумбе у окошка
Посажена картошка
Цветы ее огромные
И светлые и темные (георгин)
Мамин цветок
Я в зимнем саду
Целый день проведу
Захвачу акварельные краски
Нарисую.......(анютины глазки)
Дедушкин цветок
Все знакомы с нами
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями
Полюбуйтесь дикими
Алыми …..(гвоздиками)
Бабушкин любимый цветок
Из луковки вырос
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан)
Слад№ 9 А любимый цветок ребенка вы узнаете, разгадав ребус (на экране — ребус)
(Ромашка)
Этот цветок мы создадим вместе с вами, а все остальные цветы изготовит творческая группа.
Итак, начинаем работу. (творческая группа за столами, педагог с залом)
(Работа с залом) Слайд №10 Задание 1 лепестка:
Очень много сложено народом пословиц и поговорок, которыми пользуются взрослые при воспитании детей.
«Помогите подобрать начало и конец народной мудрости»
Скучен день до вечера, |
умей и найти |
Для друга |
коли делать нечего |
Умел потерять, |
а поторапливайся |
Спеши не спеши, |
всё не туго |
Крепится 1 лепесток на постер к желтому кругу с надписью «Я»
Задание 2 лепестка:
Очень важно в детском возрасте заложить основы культуры общения.
Игра «Да-нет» Я буду называть правила культуры общения, а вы отвечайте коротко: да или нет.
- Будь приветлив со взрослыми (да)
- Перебивай взрослых, вмешивайся в их разговор (нет)
- С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай (да)
- Не признавайся, что был неправ (нет)
Крепится 2 лепесток
Задание 3 лепестка:
Много произведений помогают нам воспитать в детях уважение, заботу о близких. Предлагаю вспомнить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» (построчное чтение стихотворения)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Крепится 3 лепесток
Задание 4 лепестка:
Дети очень любят учить скороговорки. Этот процесс можно сделать увлекательным.
Проговорите скороговорку «Рома Маше нарвал ромашек», играя с интонацией произношения: (можно по командам)
- вопросительно,
- восклицательно,
- грустно
Крепится 4 лепесток
Задание 5 лепестка
Слайд№ 11. Игра «Слово рассыпалось»
на экране ряд букв: КЕБТУ
Слайд № 12 Итак, это слово БУКЕТ
Вот и готова ромашка.
Какие замечательные цветы получились у творческой группы.
Давайте соберем красивый букет на постере.
Я тоже приготовила свой любимый цветок — это цветик — семицветик.
Каждый цветок красив, уникален
Сам по себе почти идеален
Но согласятся и мамы, и дети
Смотрится ярче, когда он в букете.
Вот такой постер — коллаж у нас с вами получился. Он стал ярким завершением тематического дня «Мир наших увлечений».