a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседа по правилам противопожарной безопасности «Огонь — друг и враг»

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2019-08-20 21:40:09

Документы для скачивания

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Формировать понятия, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные); какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет. Вызывать чувство желание помочь тем, кто в беде. Пополнение словарного запаса дошкольников.

Оборудование: спички, куклы, набор овощей, набор для чаепития, набор доктора.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что -то пищит

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!

Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках.

(Дети описывают свой овощ, например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей)

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Ребята давайте сходим сегодня в гости к Кати и к Маши. Они давно нас звали к себе.

Катя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.

Маша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем. (берет чайник)

- Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!

Воспитатель. Маша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный.

Электрочайник- это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.

-Маше нужна помощь. Надо пальчик перевязать. Кто мне ребятки поможет? (кто – нибудь из детей перевязывают Мише пальчик)

Катя. А как мы будем пить чай?

Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.

Игровой момент «Чаепитие»

(несколько ребят показывают героям, как нужно накрывать на стол, разливать чай в кружки, обращаться с электроприборами.)

Маша и Катя. Спасибо, вам ребята за помощь.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

 

Оставить комментарий: