Конспект НОД в первой младшей группе (окружающий мир) «Вместе с солнышком гуляю».
Документы для скачивания
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
 Задачи:
 1.Образовательные:
 - фиксировать внимание на форме, цвете;
 - способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
 - стимулировать познавательную активность детей
 2.Развивающие:
 - развивать словарный запас по теме: «весна»;
 - развивать познавательный интерес у ребёнка;
 - развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
 - развивать умение играть вместе со сверстниками.
 3.Воспитательные:
 - воспитывать наблюдательность, любознательность;
 - воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции. 
Материал: солнышко, мольберт, огород, ёжик, картинка подснежника, обруч, лучики.
Предварительная работа: рисование лучиков на занятии рисованием.
 Ход занятия:
 Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
 
 Грею я своим теплом
 И поля, и лес, и дом,
 И мышат. И лисят.
 И котят, и лягушат,
 Утром я смотрю в оконце.
 Угадайте! Кто я ?..
 
 Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:
 
 - Солнышко – нарядись, 
 Красное  - покажись.
 Платье яркое надень, 
 Подари нам ясный день!
 
 Открывается окошко и появляется солнышко.
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
 Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех  своими ласковыми лучиками. А еще солнце помогает не только нам, но и растениям. Растения тоже любят тепло и свет, которое дарит солнце. Давайте подойдем и посмотрим наш огород. Раньше росточки были маленькие, а сейчас выросли большие. Посмотрите ёжик проснулся после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники. Посмотрите какие это красивые цветочки.
 
 Демонстрация «Чудо – огорода».
А вы знаете какого цвета солнышко?
 
Посмотрите на свои ручки, на что они похожи (на солнечные лучики). Давайте с ними поиграем.
 Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 
 Мы ладони протянули
 И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
 Дай нам, солнышко, тепла,
 Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
 Наши пальчики – малютки
 Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
 Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
 Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
 Прыг – прыг, словно зайки,
 Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
Ребята, а какую фигуру нам напоминает солнышко? (ответы детей)
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые мы сделали вместе с вами на занятии по рисованию.
 Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка. 
Очень солнышку нравится у вас, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
 Подвижная игра  «Карусель».
 Выносим обруч.
 Что это, ребятки?
 На что похож обруч?
 Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
 Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
 А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
 Тише, тише не спешите, карусель остановите.
 Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.
 Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой.
Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!