План самообразования
Документы для скачивания
Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Сроки |
Содержание работы |
Результат |
Сентябрь |
Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» Анкетирование родителей : Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? |
Консультация. Анкеты; Итоги анкетирование.
Для педагогов. |
Октябрь |
Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня». 2.Создать картотеку сюжетно-ролевых 3. Открытое занятие по теме «Семья». |
1.Центры сюжетно-ролевых игр.
2.Картотека сюжетно-ролевых игр Обогащение опыта по видам игровой деятельности. |
Ноябрь |
1.Масстер-класс «Умелые ручки» 2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей» 4. Взаимодействие с библиотекой. |
Научить детей и родителей обращаться с ИКТ . Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно. Развитие индивидуальных особенностей. |
Декабрь |
3. консультация: «Кукольный театр дома», 6. Открытое занятие
|
Игровая деятельность « Поиграем пальчиками» |
Январь |
1. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр 2. Просмотр вебенаров. 3.Прохождения курсов повышения квалиф |
Развивать мировоззрение детей. |
Февраль |
1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм. 2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам. |
1. Фотоальбом. 2.В течении года. |
Март |
1. Изготовить: Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка» 2. Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе» 3. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек
|
1. Пополнение в центр театра. 2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.
|
Апрель |
1. Совместное творчество детей и родителей 2.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет 3. Отгадывание детьми загадок |
1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку» 2.Повышать компетентность родителей. 3. Досуг « Вечер загадок» |
Май |
1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете . |
1. Выступление на педсовете
|