Бережливые технологии в детском саду.
Документы для скачивания
МАДОУ «Центр развития ребенка д/ сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн( 1879–1955) , немецкий физик Бережли́вое произво́дство ( от англ. lean production, lean manufacturing — «стройное производство») — концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла как интерпретация идей производственной системы компании HYPERLINK" https: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ Toyota" \ o" Toyota" Toyota американскими исследователями её феномена. История Основателем концепции «бережливого производства» считается HYPERLINK" https: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% 9E% D0% BD% D0% BE, _ % D0% A2% D0% B0% D0% B9% D0% B8% D1% 82% D0% B8" \ o" Оно, Тайити" Тайити Оно, создававший производственную систему в HYPERLINK" https: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ Toyota" \ o" Toyota" Toyota в 1950- е годы. Значительный вклад в развитие теории и практики бережливого производства внёс коллега и помощник Тайити Оно — HYPERLINK" https: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% A1% D0% B8% D0% B3% D0% B5% D0% BE_ % D0% A1% D0% B8% D0% BD% D0% B3% D0% BE" \ o" Сигео Синго" Сигео Синго, создавший в числе прочего метод быстрой переналадки( SMED) [ 1] . И если Тайити Оно знал что нужно для устранения потерь, Сигео Синго знал как это осуществить. Американские специалисты изучили систему и концептуализировали под наименованием lean production ( lean manufacturing) , термин « lean » был впервые предложен Джоном Крафчиком. [ 2] Сначала концепцию бережливого производства применяли в отраслях с дискретным производством, прежде всего в автомобилестроении. Затем концепцию адаптировали к условиям процессного производства. Позднее идеи «бережливого производства» стали применяться в торговле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, здравоохранении, системе образования, вооружённых силах, секторе государственного управления и во многих других видах деятельности. В России Нижегородский регион- в числе 7 пилотных, где реализуется национальная приоритетная программа по повышению производительности труда. Залог успеха- внедрение бережливых( lean) технологий, причем актуально это не только для сферы промышленности. Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион»: сегодня образовательными организациями реализуются более девяноста проектов по оптимизации внутренних процессов. Бережливые технологии- это, по сути, эффективное управление временем учителя. Они позволяют учителю и ученику избежать трат на непроизводительную деятельность- на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов- и больше сил отдавать производственному процессу. Учебно- методический центр бережливых технологий в образовании( «Фабрика процессов») , созданный в ГБОУ ДПО НИРО, осуществляет организационно- методическое сопровождение мероприятий, связанных с разработкой и внедрением бережливых технологий, и повышение квалификации работников образования в области lean- технологий. Переход на принципы эффективного управления образованием посредством выявления и исключения распространенных в образовательном процессе потерь позволит не только решать такие задачи, как эффективное внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и создание условий для самореализации каждого обучающегося, но и повышение управляемости процессами в каждой образовательной организации. Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. В случае с бережливым производством повышение эффективности и поиск резервов для снижения себестоимости продукции происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует: улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, повышению качества образования, обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса, сокращению временных и финансовых потерь, повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов, развитию образовательной организации. Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, будет происходить приобщение к его культуре и формироваться бережливый стиль мышления и образ жизни. Отраслевые варианты Бережливые технологии получили отражение в: Бережливая логистика Бережливое здравоохранение Бережливое строительство Бережливая разработка программного обеспечения Бережливое правительство, бережливый город Составил: музыкальный руководитель Васильченко Любовь Алексеевна