a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект «Мой домашний питомец»

Автор: Грачева Наталья Михайловна Опубликовано: 2019-09-03 09:23:20

Документы для скачивания

 

Тип проект: познавательно- речевой

Описание проекта средней продолжительности - 1 неделя

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними .

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему, животным.
  • Развивать интерес к художественным произведениям о животных, развивать речь.
  • Формировать знания о домашних животных.
  • Учить различать и называть характерные особенности животных, которые живут в домашних условиях.
  • Обогащать представления у детей об уходе за домашними животными.
  • Закреплять знания правил безопасности в общении с домашними животными.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
  • Взаимодействовать с родителями и побуждать их к совместной деятельности вместе с ребенком.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

 

 

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

пн

Образ.ситуация

Беседа: «О домашних животных - собаках». «Как люди заботятся и ухаживают за собаками»

Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Бублик для собачки»

Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних питомцев (животных)

Рассматривание/ обследование фигурок пластмассовых- животные.

Чтение худ. лит-ры.

Ганина Н «Про собачку»

Усачев.А «Умная собачка Соня»

П/ игра «как кошечка, как собачка- повтори» ;Потешка «Кисонька Мурысенька»

Знакомство с фотографиями «Любимые домашние животные» Индивидуальные рассказы по фотографиям.

Беседа с родителями о  рисунках с детьми и сбор фотографий с домашними питомцами для оформления фотоальбома в группу.

вт

Образовательная ситуация

«Покормим Кисоньку» сюжетная. игра

Беседа, что кушает кошечка.

Рассказ воспитателя о домашних животных (корова, коза, овца и др)

П/и «Лохматый пес»

Песня «Рыжий кот»- с импровизацией движений и повадок животного, Чтение худ. лит-ры.В.Сутеев «Кто сказал Мяу»

Песенка «Мяу»- разучиваем слова, стараемся повторять движения за воспитателем, проговаривать, как мурчит и мяукает кошечка.

Рассматривание рисунков и беседа, что изображено на рисунке. Части тела животного (голова, ушки, хвостик, глазки с показом на игрушечной кошке)

Игра «Ферма»

Конструктивная деятельность Построить заборчик для домашних животных

Познакомить родителей с новой консультацией на тему «Домашние животные и ребенок»

ср

Утренняя гимнастика «Повтори за мной» (тема животные)

Физическое развитие

Имитиация повадок кошки и собачки, попугая Движения под музыку.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Игры-втыкалочки животные.

Муз игра «У оленя дом большой»

Художественно- эстетическое развитие/Рисование

«Лошадка» (ватными палочками) игры с конструктором.

Оформление фотоальбома «Наши любимые питомцы»

чт

Рассказ воспитателя: «Безопасность при общении с домашними питомцами»

Проблемная ситуация

«Потерялся щенок» учимся развивать поисковую деятельность в групповой ищем собачку.

Речевое упражнение «Угадай кто это» (по звуку угадать чей голос), повторить . Загадывание загадок о животных.

Чтение худ. лит-ры.

С .Михалков «Мой щенок»

Дидактическая игра» Где чья мама» ;«Найди такого же»;

Чтение худ. лит-ры сказка «Репка»- театрализация показ сказки пальчиковый театр.

Беседа что запомнилось, последовательность героев, кто за кем приходил.

Рассматривание картинок, фигурок животных, придумывание игр с ними.

Игра «Ферма» «Сафари парк»

Пазлы «Животные»

Упражнение проведи дорожку (учимся проводить неотрывно линию от детеныша к мамочке)

Штриховка, пальчиковые игры.

Беседа с родителями о полезности молока. (большинство родителей сторонятся давать детям цельное молоко)

пт

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

«Веточки для козочки»»

Чтение худ лит-ры А .Барто

«Козленок» «Бычок» «Лошадка» (учимся запоминать слова, повторять, проговаривать) Игра имитация голоса.

Д./И «Найди половинку»

Трудовая деятельность:  уборка игрушек на свои места, уберем животных в домик( ферму).

Рассматривание масок/ примеряем/ играем( козочка, кошка, собака и др)

Выставка фотографий и рисунков детей.

Оформление книжки самоделки для детей с рисунками.

 

 

Оставить комментарий: