проект «Мой домашний питомец»
Документы для скачивания
Тип проект: познавательно- речевой
Описание проекта средней продолжительности - 1 неделя
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними .
Задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему, животным.
- Развивать интерес к художественным произведениям о животных, развивать речь.
- Формировать знания о домашних животных.
- Учить различать и называть характерные особенности животных, которые живут в домашних условиях.
- Обогащать представления у детей об уходе за домашними животными.
- Закреплять знания правил безопасности в общении с домашними животными.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
- Взаимодействовать с родителями и побуждать их к совместной деятельности вместе с ребенком.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
Организованные виды образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|
пн |
Образ.ситуация Беседа: «О домашних животных - собаках». «Как люди заботятся и ухаживают за собаками» Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Бублик для собачки» |
Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних питомцев (животных) Рассматривание/ обследование фигурок пластмассовых- животные. Чтение худ. лит-ры. Ганина Н «Про собачку» Усачев.А «Умная собачка Соня» П/ игра «как кошечка, как собачка- повтори» ;Потешка «Кисонька Мурысенька» |
Знакомство с фотографиями «Любимые домашние животные» Индивидуальные рассказы по фотографиям. |
Беседа с родителями о рисунках с детьми и сбор фотографий с домашними питомцами для оформления фотоальбома в группу. |
вт |
Образовательная ситуация «Покормим Кисоньку» сюжетная. игра Беседа, что кушает кошечка. Рассказ воспитателя о домашних животных (корова, коза, овца и др) |
П/и «Лохматый пес» Песня «Рыжий кот»- с импровизацией движений и повадок животного, Чтение худ. лит-ры.В.Сутеев «Кто сказал Мяу» Песенка «Мяу»- разучиваем слова, стараемся повторять движения за воспитателем, проговаривать, как мурчит и мяукает кошечка. |
Рассматривание рисунков и беседа, что изображено на рисунке. Части тела животного (голова, ушки, хвостик, глазки с показом на игрушечной кошке) Игра «Ферма» Конструктивная деятельность Построить заборчик для домашних животных |
Познакомить родителей с новой консультацией на тему «Домашние животные и ребенок» |
ср |
Утренняя гимнастика «Повтори за мной» (тема животные) Физическое развитие Имитиация повадок кошки и собачки, попугая Движения под музыку. |
Дидактическая игра «Кто как разговаривает» Игры-втыкалочки животные. Муз игра «У оленя дом большой» |
Художественно- эстетическое развитие/Рисование «Лошадка» (ватными палочками) игры с конструктором. |
Оформление фотоальбома «Наши любимые питомцы» |
чт |
Рассказ воспитателя: «Безопасность при общении с домашними питомцами» Проблемная ситуация «Потерялся щенок» учимся развивать поисковую деятельность в групповой ищем собачку. |
Речевое упражнение «Угадай кто это» (по звуку угадать чей голос), повторить . Загадывание загадок о животных. Чтение худ. лит-ры. С .Михалков «Мой щенок» Дидактическая игра» Где чья мама» ;«Найди такого же»; Чтение худ. лит-ры сказка «Репка»- театрализация показ сказки пальчиковый театр. Беседа что запомнилось, последовательность героев, кто за кем приходил. |
Рассматривание картинок, фигурок животных, придумывание игр с ними. Игра «Ферма» «Сафари парк» Пазлы «Животные» Упражнение проведи дорожку (учимся проводить неотрывно линию от детеныша к мамочке) Штриховка, пальчиковые игры. |
Беседа с родителями о полезности молока. (большинство родителей сторонятся давать детям цельное молоко) |
пт |
Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Веточки для козочки»» |
Чтение худ лит-ры А .Барто «Козленок» «Бычок» «Лошадка» (учимся запоминать слова, повторять, проговаривать) Игра имитация голоса. Д./И «Найди половинку» |
Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места, уберем животных в домик( ферму). Рассматривание масок/ примеряем/ играем( козочка, кошка, собака и др) |
Выставка фотографий и рисунков детей. Оформление книжки самоделки для детей с рисунками. |